Сейчас такая трансмиссия, как бесступенчатый вариатор встречается практически на каждой третьей модели. Но, еще года четыре назад это было в диковинку, так что мало кто понимал, что это такое и в чем отличие от других коробок передач. Да, теперь уже многие автолюбители знают, что в вариаторе задействован принцип ременной передачи и двух конусов, благодаря чему передаточное число постоянно меняется.
На самом деле, хоть вариатор и новая трансмиссия, сама идея возникла еще несколько столетий назад, а придумал использовать конусы и ременную передачу Леонардо да Винчи. Единственная, причем существенная, проблема это небольшой ресурс ремня, из-за чего вариатор и не получил распространения тогда.
Может и сейчас никто не знал бы о таком типе трансмиссии, если не голландский конструктор Хуб ван Доорн. Так как он владел частью акций компании DAF, то именно под этой шведской маркой в 1958 году вышла малолитражка с коробкой передач Variomatic. Модель не стала очень успешной, но принцип вариатора ван Доорн продал другой шведской марке — Volvo. В 1965 году снова начался выпуск автомобилей с вариатором, но они оказались очень ненадежными, ведь ремень выдерживал не больше 30 тысяч километров эксплуатации. Это начало негативно влиять на имидж Volvo, так что в компании сразу же отказались от вариатора.
К счастью, Хуб ван Доорн не успокоился и в 1971 году создал собственную компанию Van Doorne Transmissie, где специалисты работали над усовершенствованием данной трансмиссии. Именно в VDT был изобретен стальной толкающий ремень, который используется в современных вариаторах.
Конечно, ресурс вариатора вырос, но тем, кто хочет купить подержанный автомобиль стоит знать, что срок службы такой трансмиссии составляет 150-200 тысяч. В некоторых случаях он может прослужить и дольше, но все же лучше знать, на что рассчитывать. Ремонт вариатора обходится недешево, особенно при смене ремня, а еще дороже, когда необходимо менять сами конусы. Замена вариатора это вообще очень дорогая операция, которая обойдется в треть стоимости автомобиля.
Вариатор очень чувствителен к используемому маслу. Оно специальное, так как должно одновременно смазывать трансмиссию, но и препятствовать проскальзыванию ремня. Если последнее условие не соблюдается, то ремень начнет проскальзывать, что приведет к ускоренному износу конусов. Именно поэтому замену масла в вариаторе необходимо проводить каждые 30-40 тысяч километров.
Как и в случае с гидравлической трансмиссией, автомобиль с вариатором нельзя буксировать при заглушенном двигателе. Это не обеспечит необходимого давления масла, а значит, начнется масляное голодание. В случае, когда двигатель нельзя или невозможно запустить, то транспортировка возможно с помощью эвакуатора или при погруженной ведущей оси.
Также следует знать, что вариатор боится рывков и резкого торможения, так как на ремень идут большие продольные нагрузки. Из-за этого на конусах появляются выработка и другие дефекты. Внедорожник с вариатором вообще не стоит покупать, так как коробка передач выйдет из строя буквально на первом бездорожье.
|
|||||||||||||||||
Сейчас такая трансмиссия, как бесступенчатый вариатор встречается практически на каждой третьей модели. Но, еще года четыре назад это было в диковинку, так что мало кто понимал, что это такое и в чем отличие от других коробок передач. Да, теперь уже многие автолюбители знают, что в вариаторе задействован принцип ременной передачи и двух конусов, благодаря чему передаточное число постоянно меняется. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |