Почему-то большинство мужчин считает, что женщина и автомобиль это совсем несовместимые понятия. Они не правы, ведь хоть и есть те представительницы прекрасного пола, что действительно не могут управиться с автомобилем, но и есть и такие, что дадут фору большинству водителей мужчин. Бесспорно, к последней категории относятся все сорок пять женщин, что приняли участие в первом женском автопробеге, что прошел еще в 1936 году.
В том году было уже шесть автопробегов, который стартовали из Москвы и доходили до пустыни Кара-Кум. А седьмой пробег сделали исключительно женским, и он имел массу важных задач.
В первую очередь данный пробег должен был доказать, что женщина на равне с мужчиной может работать водителем в различных дорожных и климатических условиях. А по пути пробега женщины решали еще одну задачу — проводили массово-политическую работу по разъяснению закона о запрете абортов и Сталинской конституции. Имелась и чисто техническая задача — проверка каучуковых шин, ведь три за три года до пробега советские ученые смогли создать синтетический каучук, а значит вся продукция требовала тщательных испытаний.
Пробег стартовал 30 июля 1936 года из московского парка имени Горького и на своем пути женщин должны были проехать через Горький, Казань и Уфу до Петропавловска, а затем повернуть на юг до песков Кара-Кумы. Дальнейший маршрут пролегал через Сталинград, Ростов-на-Дону, через украинский города Днепропетровск и Киев, через белорусский Минск и финишировал пробег снова в Москве.
Для пробега отобрали 45 женщин, которым предстояло проехать свыше 10 тысяч километров на пятнадцати автомобиля ГАЗ-А — 10 легковых и еще пять пикапов.
С первыми трудностями участницы автопробега столкнулись на Уральском хребте, когда пришлось преодолевать перевалы, а также подъемы по шесть-семь километров. В степях Казахстана было не легче, ведь там мало того, что нет дорог, так еще и полное отсутствие указательных знаков, так что приходилось ориентироваться только по компасу. Там же на колонну обрушились проливные дожди, из-за которых женщины потеряли два дня.
Еще большие испытание ждали советских женщин в каракумской пустыне. Ее изначально считали непроходимой, но участницы автопробега смогли преодолеть в песках расстояние в 250 километров. Автомобили вгрузали в песок по самый радиатор, так что иногда женщинам буквально приходилось выносить технику на руках.
Возле Аральска вообще не было никакой дороги, так что оставалось ехать только по берегу моря — левые колеса ехали по воде, а правые по суше. Женщины были не только шоферами, но и механиками, так что ремонтом и обслуживанием автомобилей занимались самостоятельно — под открытым небом, иногда при свете фар.
Финишировал пробег 30 сентября того же года, а его средняя скорость составила 28 км/час. На лучших дорогах ГАЗ-А разгоняли до 60 км/час и только на очень редких участках скорость достигала 80 км/час.
|
|||||||||||||||||
Почему-то большинство мужчин считает, что женщина и автомобиль это совсем несовместимые понятия. Они не правы, ведь хоть и есть те представительницы прекрасного пола, что действительно не могут управиться с автомобилем, но и есть и такие, что дадут фору большинству водителей мужчин. Бесспорно, к последней категории относятся все сорок пять женщин, что приняли участие в первом женском автопробеге, что прошел еще в 1936 году. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |