На территории Белоруссии строительство автомобилей началось намного позже, чем во многих других европейских странах СНГ. Причем, может бы и не было Минского автомобильного завода, если бы не немецкие оккупанты. Ведь именно они в 1942 году на месте части Красной Армии построили несколько авторемонтных цехов. Завод Грос-К-Верк в Минске состоял из тридцати цехов, на нем работало свыше пяти тысяч рабочих, в основном военнопленных, и это было самое крупное авторемонтное предприятие на территории всей Восточной Европы.
А после того, как Минск снова стал совестким, завод уже использовался для нужд СССР. Цеха задействовали для ручкой сборки американских грузовиков Studebaker и GMC, поставляемых по ленд-лизу. Одновременно с этим, началось строительство новых цехов, где уже на конвейерах могло осуществляться производство грузовиков.
Уже советские грузовики начали сходить с конвейера Минского автомобильного завода только в конце 1947 года. Это не были автомобили собственной разработки, ведь по сути, МАЗ-200 был практически идентичен с ЯАЗ-200. Лишь через год их начали выпускать серийно, а в 1950 году в Минске запустили второй конвейер.
МАЗ-200 выпускался вплоть до 1965 года, а с 1958 в Минске начали выпускать второе семейство белорусских грузовиков — МАЗ-500. Перед этим на заводе самостоятельно разрабатывали конструкцию новинки и проводили множество испытаний. Новый грузовик получился очень успешным, ведь МАЗ-530 в Брюсселе даже получил высшую награду Гран-при.
Следующее поколение грузовиков появилось уже в 1976 году — МАЗ-5335. Кроме обычных версий, появились и четырехосные модели с полным приводом. Их минские конструкторы создавали специально для работы в районах, куда невозможно было доехать ни на каком другом автомобиле. Такие грузовики оказались настоящей находкой для таких профессий, как геологи и нефтяники.
Новое поколение минских грузовиков вышло уже во время независимой Белоруссии — в 1996 году. Это был автомобиль МАЗ-5440, а спустя год вышел и первый магистральный тягач, соответствующий европейским требованиям, МАЗ-54421.
В том же 1997 году Минский автомобильный завод сделал еще один шаг навстречу международным перевозкам. Был подписан договор между МАЗом и немецкой компанией MAN, в следствии чего было создано немецко-белорусское предприятие. Также, согласно данному договору в совместных грузовиках 60% деталей будут белорусского производства, а остальные немецкого.
Кроме грузовиков, который в Минске выпускают в огромном количестве модификаций, белорусский завод занимается выпуском автобусом и троллейбусов.
|
|||||||||||||||||
На территории Белоруссии строительство автомобилей началось намного позже, чем во многих других европейских странах СНГ. Причем, может бы и не было Минского автомобильного завода, если бы не немецкие оккупанты. Ведь именно они в 1942 году на месте части Красной Армии построили несколько авторемонтных цехов. Завод Грос-К-Верк в Минске состоял из тридцати цехов, на нем работало свыше пяти тысяч рабочих, в основном военнопленных, и это было самое крупное авторемонтное предприятие на территории всей Восточной Европы. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |