Автомобили такси есть сейчас в любом, даже маленьком городе. Мало кто задумывался, а когда же они возникли, а ведь первые аналоги такси были еще в Древнем Риме. Понятно, что это были колесницы, но и они имели свой таксометр — он представлял собой прицепленный к оси таз, в который через каждую стадию (200 метров) падал камешек. Сколько камешков за поездку упало — такова плата за поездку.
В дальнейшем, вариантов такси было много, ведь с появлением карет конные экипажи также начали использовать для частного извоза. В странах Азии вместо карет задействовали рикши. Если вначале в двухколесную повозку впрягался человек, то затем его заменили велосипедом. И извозчику легче, и скорость выше.
Во время Второй мировой войны в Европе также стали ездить на вело-рикшах. Это было связано с полной мобилизацией автомобилей Третьим Рейхом, да и отсутствием бензина, ведь все топливо предназначалось для нужд армии.
В Первую мировую войны такси также мобилизовали, но только уже французы. Когда в сентябре 1914 года немецкие войска вплотную подошли к Парижу тысячу автомобилей такси использовали для быстрой переброски французской армии.
Однозначно сказать, кто решил сделать автомобили такси желтыми сложно. По одной из теорий в начале прошлого века это сделала американская компания Yellow Cab, которая занималась выпуском автомобилей исключительно для служб такси. По другой версии, в желтый цвет автомобили такси первыми начала окрашивать французская компания Renault. Правда, французы такие автомобили красили не только в желтый, но и в красный.
А шашечки появились в начале 20-х годов прошлого века в Чикаго. Ввела их компания Checker, название которой так и переводится с английского - «шашечки». Они были на всех автомобилях компании Checker, от чего и появилась такая традиция.
Шахматная полоска по бокам автомобиля уже появилась намного позже — например, советские такси получили ее только в 50-х годах. Кроме того, автомобили такси Советского Союза отличались наличием светового сигнала на крыше. Его зеленый цвет означал, что такси свободно.
Больше всего автомобилей такси в Мехико — свыше шестидесяти тысяч. Это и понятно, ведь это самый большой город в мире. А самое дорогое такси в Лондоне, известным своими черными кэбами, ставшими уже символом английской столицы. На втором месте по стоимости итальянские такси, а на третьем — немецкие.
Самой дорогой поездкой в такси стало путешествие двух человек из известного финского города Нокиа к испанскому побережью и назад. По счетчику автомобиль такси проехал 23 тысячи километров, а поездка обошлась путешественникам в 15 тысяч долларов. Почему они выбрали именно этот вид транспорта остается загадкой.
Несмотря на то, что автомобилей такси миллионы, музей им посвященный всего один. В 1975 году его открыли в Москве.
|
|||||||||||||||||
Автомобили такси есть сейчас в любом, даже маленьком городе. Мало кто задумывался, а когда же они возникли, а ведь первые аналоги такси были еще в Древнем Риме. Понятно, что это были колесницы, но и они имели свой таксометр — он представлял собой прицепленный к оси таз, в который через каждую стадию (200 метров) падал камешек. Сколько камешков за поездку упало — такова плата за поездку. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |