Вычисляем цену
В этом вопросе помогут специализированные интернет-ресурсы и газеты частных объявлений. Посмотрите, сколько просят за авто вашей модели с учётом возраста и пробега (если аналогов нет, ориентируйтесь в первую очередь на пробег). Выбирайте среднее арифметическое, прибавляйте ещё 10-15% на «поторговаться» и выставляйте своё объявление.
Стоит ли драить?
Кузов - самая дорогая деталь машины, он может стоить от 60 до 80% всего авто. И он же - «лицо» товара. Хотя именно состояние «железа» определяет сохранность авто в целом и его пригодность к дальнейшей эксплуатации, важно понимать, что вы продаёте подержанную машину. Поэтому вид сияющего авто, будто только вчера покинувшего цех завода, покупателя насторожит. Даже при самой аккуратной эксплуатации повреждения краски неизбежны - это мелкие сколы от камушков и песчинок, попавших под тряпку при мойке. Кузов должен быть хорошо вымыт и отполирован. Но ни в коем случае не абразивом, который придаст краске блеск нового покрытия. Лучше на свежевымытый кузов нанести защитную полироль - самому или на мойке. Это придаст машине ухоженный вид и ненавязчиво «задекорирует» досадные сколы.
Взгляд под капот
Продать машину «как есть» или исправить-поменять всё и сбыть её дороже? Неисправности, которые нельзя не заметить, должны быть устранены. Однако естественный износ и следы эксплуатации агрегатов прятать не только сложно, но и вредно - это настроит покупателя против вас. Если на стыках деталей мотора есть небольшие следы масла, выглядящие, будто двигатель «вспотел», - это допустимо. Но если вы попробуете их скрыть, отмыв силовой агрегат, это насторожит покупателя. Убедить его в том, что нет сильной течи, будет уже невозможно. С остальными деталями (коробкой передач, узлами подвески) - такая же история.
Стоит основательно проверить крепёж деталей. Ослабленное крепление даст посторонние звуки, которые насторожат кого угодно. Шумы и дребезжания нужно устранить.
С электрикой машины лучше разобраться специалистам. Все лампочки должны гореть, дворники - исправно очищать стёкла, обогреватели - обогревать. Проблемы электрооборудования воспринимаются как легко устранимые, и у покупателя возникает ощущение, что раз недосмотр есть в таких мелочах, то что же на самом деле «внутри»…
Подготовка… покупателя
Оптимальная тактика - честность. Поведайте потенциальному покупателю об основных характеристиках своего авто и о том, как машина проходила сервисное обслуживание. Это будет отражено в сервисной книжке и придаст вес словам. Не бойтесь раскрыть реальное состояние изнашиваемых частей - тормозных дисков и колодок, воздушного фильтра. Вспомните, когда в последний раз меняли масло в двигателе… Этим вы покажете покупателю, что действительно следили за автомобилем.
|
|||||||||||||||||
Не важно, по каким причинам вы решили расстаться со своим железным другом. В любом случае сделать это хочется с минимальными потерями времени и денег
|
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |