Для тех, кто застал эпоху Советского Союза автомобиль такси привычно ассоциируется с Волгою, у которой были шашечки на крыле. Но, советское такси могло быть совсем иным, если бы стал серийным проект под названием ВНИИТЭ-ПТ.
В 50-е годы появилась идея о создании особенного автомобиля для такси, ведь ему приходилось работать совсем в других условиях, чем обычной модель, да и цели были совершенно иными. Поэтому во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической эстетики принялись за разработку особого автомобиля, получившего название Перспективное Такси.
Работы начались в 1962 году, а уже спустя два года институт представил готовую модель. Сейчас бы этот автомобиль назвали минивэном, но тогда он по кузову был скорее микроавтобус, ведь имел небольшое сходство с латышским «Рафиком».
С правой стороны Перспективного Такси была одна широкая сдвижная дверь, к которой шел дистанционный электрический привод. То есть, водитель со своего места мог открывать и закрывать дверь для пассажиров. С левой стороны дверь была намного меньше, распашная и давала водителю доступ в автомобиль.
Место водителя находилось почти по центру, но с небольшим смещением в левую сторону. Так как сидение не регулировалось, то в институте придумали специальную регулировку педалей. Пассажирский салон отделялся от места водителя специальной перегородкой и был рассчитан на четырех человек. Трое располагались на заднем сидении, а еще один пассажир на кресле возле водителя. Салон был не только вместительным, ведь для ног пассажиров было места намного больше, чем в Волге или ЗИМе, но и просторным за счет высокой крыши.
Техническую начинку позаимствовали, но модернизировали с автомобиля Москвич-408. Двигатель на 1358 кубиков и 50 лошадей с коробкой остались прежними, но удлинилась одна из полуосей, ведь ВНИИТЭ-ПТ имел более широкую колесную базу. Подвеска также была «москвичевской», но и ее расширили. Сам силовой агрегат устанавливался в задней части автомобиля, так что такси было заднеприводным. А вот радиатор конструкторы поставили в передней части, так что мотор получил еще дополнительный вентилятор с электрическим автоматическим отключением.
Институт выпустил Перспективное Такси в единственном экземпляре и автомобиль на протяжении месяца состоял на службе в одном из московских таксопарков. Испытания были пройдены успешно, так что прототип рекомендовали для серийного производства и первая опытная партия автомобилей должна была сойти с конвейера Ереванского автомобильного завода. Но, то ли из-за бюрократии, то ли из-за непонимания между разными ведомствами, ВНИИТЭ-ПТ так и не был выпущен массово, а сам проект закрыли.
Так что, ВНИИТЭ-ПТ так и остался в единственном экземпляре, который до сих пор хранится в 19-м московском таксопарке. Как оказалось, советские инженеры еще тогда знали, каким должно быть такси, ведь сейчас в Европе и Северной Америки для этой цели используются как раз минивэны.
|
|||||||||||||||||
Для тех, кто застал эпоху Советского Союза автомобиль такси привычно ассоциируется с Волгою, у которой были шашечки на крыле. Но, советское такси могло быть совсем иным, если бы стал серийным проект под названием ВНИИТЭ-ПТ. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |