Сейчас многие компании стараются выпустить гибридные или электрические автомобили, пытаясь постепенно отойти от бензиновых и дизельных двигателей. Но, все новое это то же старое, но уже хорошо забытое. Так и в случае с электрокарами, ведь еще в начале прошлого столетия на них был огромный ажиотаж, но постепенно их вытеснили бензиновые двигатели.
Еще в 1884 году в Детройте появилась компания Anderson Carriage, которая успешно выпускала кареты. До 1906 года Anderson Carriage выпустила и продала свыше 160 тысяч карет, но с началом нового века в компании решили пойти по пути новых технологий. Владелец и основатель Anderson Carriage Уильям Андерсон предпочел электромобили моделям с бензиновым двигателем, даже несмотря на то, что первые уже не были на своем пике.
В начале прошлого века электрический автомобиль стоил раза в три дороже, чем бензиновый. А запас хода не доходил и до 100 километров, так что ни о каком туризме, который был популярен в начале столетия, не могло быть и речи.
Но, электромобили все равно имели свои преимущества. Дело в том, что бензиновый двигатель тогда был еще не доработан и его запуск сопутствовали масса проблем. Для начала нужно было поставить автомобиль на тормоз, затем включить зажигание и открыть дроссельную заслонку. После этого водителю нужно было выйти из автомобиля и запустить двигатель рукояткой, надеясь, что она не сломает руку.
Последним этапом пуска был быстрый прыжок в автомобиль, где нужно было отрегулировать газ, чтобы двигатель не заглох. Понятно, что обеспеченные люди, а особенно женщины, не хотели со всем этим возиться, да и весь процесс был очень грязным, так что было очень легко испачкать платье.
Компания открыла подразделение Anderson Electric, а в 1907 году вышел первый электромобиль. До конца года было выпущено еще 125 таких машин. С каждым годом количество выпускаемых электрокаров вырастало — 1908 год (400), 1909 (650), а в 1910 уже 1500. В этом же году Anderson Electric стал самым массовым производителем электрокаров в Соединенных Штатах.
Также, в 1910 году Anderson Electric заменил обычные свинцово-кислотные аккумуляторы на никель-металлические, разработанные Эдисоном. Это позволило сразу же увеличить запас хода до 150 км и даже был установлен рекорд, когда электромобиль проехал на одном заряде 340 километров. Кузова для своих автомобилей Anderson Electric делал с алюминия, так что их начали заказывать и другие компании. К тому же, внутри электромобили Anderson Electric отличались роскошной отделкой из дорогих и качественных материалов.
Продажи Anderson Electric увеличились с каждым годом, но не все отдали предпочтение электромобилям. Первая причина это был все равно не очень большой запас хода, а вторая немного странная — так как на электромобилях ездили в основном женщины, то мужчины и считали их женскими.
Дела компании шли хорошо, но в 1912 году Кеттеринг изобрел стартер, а еще через два года Генри Форд запустил конвейер. Это сделало бензиновые автомобили не только проще в эксплуатации, но и значительно дешевле. Например, Форд Т стоил как один аккумулятор от электрокара. Но, дела Anderson Electric не сильно ухудшились, ведь с началом войны бензин подорожал и электрокары стали пользоваться еще большим спросом.
В 1918 году Anderson Electric покинул Уильям Андерсон, так что в начале 20-х ситуация стала ухудшаться. А в 1939 году компания вообще прекратила существование.
|
|||||||||||||||||
Сейчас многие компании стараются выпустить гибридные или электрические автомобили, пытаясь постепенно отойти от бензиновых и дизельных двигателей. Но, все новое это то же старое, но уже хорошо забытое. Так и в случае с электрокарами, ведь еще в начале прошлого столетия на них был огромный ажиотаж, но постепенно их вытеснили бензиновые двигатели. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |