Сейчас большая часть автомобилей оснащены двигателем внутреннего сгорания, но первые рекорды скорости были установлены с помощью совершенно иных силовых агрегатов. Скорость в 100 км/час была достигнута Камилом Женацци на электрическом болиде еще в 1900 году. А через шесть лет был преодолен и рубеж в 200 км/час, но для этого был использован паровой автомобиль.
Казалось бы, паровики уже давно ушли в историю, еще в конце девятнадцатого века, но американская компания Stanley продолжала их выпускать до 1924 года. А в начале прошлого века был создан автомобиль Rocket, который и должен был установить новый рекорд.
На Stanley Rocket установили паровую машину, состоящую из двух цилиндров., способную развить мощность до 150 лошадей. Масса автомобиля была немного меньше тонны, а ведущие колеса — задние. Для установления рекорда был выбран пляж Дайтона, что в штате Флорида. Его укатанный песок можно было сравнить с бетоном, так что такое покрытие идеально подходило для заездов на скорость.
В январе 1906 года Фрэд Мэрриотт на паровике разогнал автомобиль на отрезке в одну милю. При этом, скорость измерялась не только на миле, но и на одном километре, входящем в эту милю. На километре Stanley Rocket разогнался до 195 км/час, а при пересечении финишной черты на миле был установлен рекорд, ведь паровик достиг скорости в 205,4 км/час.
Понятно, что установление такого рекорда на Stanley Rocket, когда еще и самолеты так быстро не летали, поспособствовало улучшенной продаже паровиков. Тогда компания Stanley как раз выпускала свой бестселлер Steamer, который выпускался в количестве 800 экземпляров в год.
Братья Стэнли, да и сам Фрэд Мэрриотт, воодушевились рекордом и увеличением и продаж и решили замахнуться на следующий рекорд — 300 км/час. Конструкторы посчитали, что паровую установку легко можно форсировать и это позволит улучшить результат. Если раньше пар подавался в цилиндры под давлением в 70 бар, то теперь уже при 90 бар. Кроме того, доработали и тормоза, ведь нужно было остановить автомобиль при намного большей скорости.
В 1907 году Фрэд Мэрриотт на уже форсированном паровике снова выехал на пляж Дайтона-Бич. Stanley Rocket очень легко набрал скорость в 200 км/час и Мэрриотт начал разгонять паровик еще больше. Но, на всегда идеальном пляже оказалась ямка, в которую Stanley Rocket попал передним колесом. Паровой автомобиль взлетел воздух, а ударившись об землю разлетелся на две части. К счастью, Фрэд Мэрриотт хоть и пострадал, но чудом не погиб.
Журналисты того времени писали, что Мэрриотту удалось разогнать Stanley Rocket до 190 миль/час, но специалисты по паровым автомобиля утверждали, что скорость не превышала и 140 миль/час. Как бы то ни было, но рекорд все равно не был засчитан. В дальнейшем, Фрэд Мэрриотт уже не предпринимал попыток установить рекорд в 300 км/час, а братья Стэнли не пытались создать скоростной паровик.
|
|||||||||||||||||
Сейчас большая часть автомобилей оснащены двигателем внутреннего сгорания, но первые рекорды скорости были установлены с помощью совершенно иных силовых агрегатов. Скорость в 100 км/час была достигнута Камилом Женацци на электрическом болиде еще в 1900 году. А через шесть лет был преодолен и рубеж в 200 км/час, но для этого был использован паровой автомобиль. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |