Если подумать об американском автопроме, на ум сразу приходит модель в кузове пикап. Такие автомобили уже стали ассоциироваться с Соединенными Штатами, причем, в последние тридцать лет их стали использовать не только по прямому назначению, но и как обычный автомобиль.
Первые пикапы стали появляться еще в начале прошлого столетия, как альтернатива легким грузовикам. А в середине 10-х годов выпуском пикапов начали заниматься такие компании, как Chevrolet, Dodge и Ford. Вплоть до начала 70-х автомобили в кузове пикап считались исключительно утилитарными моделями, так что использовались лишь в мелком бизнесе или фермерами.
Ситуация поменялась лишь с приходом 80-х, когда пикапы стали использовать и для спортивного и туристического применения. Одним из первых таких автомобилей стала Toyota Hilux, которая совмещала пикап с внедорожником. Toyota Hilux получила защитную дугу безопасности с установленными на ней фонарями. Японцы сделали автомобиль очень удобным для любителей путешествовать, ведь он мог вместить в кузов много спортивного инвентаря. В первую очередь такие пикапы предназначались для молодежной аудитории.
Сейчас все пикапы можно легко поделить на два типа — европейско-австралийского и американо-азиатского. Первая школа конструкторов создает пикап на основе обычного легкового автомобиля, так что он получает несущий кузов, где передняя часть полностью идентична легковой модели, а грузовую платформу усиливают с помощью лонжеронов или рамы.
Вторая школа уже использует рамные конструкции, когда на на нее устанавливается не только грузовая платформа, но и сама кабина. Очено часто сама рама берется от внедорожника, а пикап еще и получает систему полного привода. А некоторые производители вообще используют для своих пикапов вообще конструкцию от легких грузовиков.
Бум на пикапы в 80-е годы вызван еще и тем, что они стали намного дешевле, чем обычные легковушки. И если на легковых моделях начали вводить ограничение на двигатели типа V8, то на пикапах они активно продолжали использоваться. Мало того, некоторые автомобильные компании даже стали устанавливать мотор V10.
Спрос на пикапы повышался с каждым годом, так что в 90-е автомобили в таком кузове выпускала практически каждая американская компания. Даже представители элитного класса Lincoln и Cadillac также замахнулись на создание кузовов пикап.
Популярность пикапов начала снижаться только с началом нового столетия, когда повысилась стоимость топлива. Понимая ситуацию, производители стали оснащать автомобили гибридными установками, а также открыли новый класс компактных пикапов, где уже стояли не такие прожорливые моторы.
В Европе пикапы не были настолько популярны среди населения. В первую очередь их задействовали в военных целях, устанавливая на платформу зенитные и противотанковые установки. Также, пикапы использовали строительные компании.
|
|||||||||||||||||
Если подумать об американском автопроме, на ум сразу приходит модель в кузове пикап. Такие автомобили уже стали ассоциироваться с Соединенными Штатами, причем, в последние тридцать лет их стали использовать не только по прямому назначению, но и как обычный автомобиль. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |