Как убить свою машину в максимально короткий срок…
02.03.2009
Не для продвинутых специалистов)))
Статья из Cosmo :) Гоняем…
Если только-только приобрели машину отечественного производства, считайте повезло: наши двигатели итак живут не очень долго, а без обкатки и подавно. Во время приработки шероховатости сглаживаются, выпадая в масло в виде крохотных кусочков метала, так что в конце обкатки рекомендуется заменить новым, чтобы мотор почувствовал себя комфортнее.
Но если цели у Вас прямо противоположные, напрочь забудьте об обкатке. А едва расположившись за рулем новенького автомобиля, нещадно вдавите педаль акселератора в пол. Кто здесь в конце концов главный? А если поршни не сумеют притереться к цилиндрам на максимальных оборотах – то тем хуже для них.
Считается что иномарки, особенно серьезных производителей, в начальной обкатке не нуждаются. Однако если удалось однажды довести двигатель до капремонта, имейте ввиду, что после реанимации он снова потребует обкатки. Перебьется…
Кроме того, и наши, и импортные моторы очень не любят высоких нагрузок. Оно и понятно: работа на пределе возможностей, да и еще и в адских температурных условиях, ни к чему хорошему привести не может. Чтобы сократить срок работы двигателя, есть и еще один способ: всегда стараться загружать багажник чем-нибудь тяжелым (слитки золота, самое то, но, если их нет под рукой, сойдут и мешки с картошкой) и набивать полный салон пассажиров. Двигаться при этом хорошо бы по городу, чтобы почаще останавливаться и снова трогаться с места, а лучше со всем этим грузом пытаться покорить крутой подъем. Глушите мотор!
Помните, что длительные поездки на максимальной скорости тоже заметно снижают ресурс двигателя. Кроме того, после драйва очень хорошо сразу заглушить мотор, особенно если он турбированный. Дело в том, что турбина охлаждается за счет циркуляции масла, а при выключении двигателя эта циркуляция прекращается. Резкий перепад температур, составляющий не одну сотню градусов, приводит к необратимым структурным изменениям в металле, из которого выполнены элементы турбокомпрессора. Чтобы этого не произошло, турбомотор после больших нагрузок нужно заставить пару минут поработать на холостом ходу. Айс!
Особое внимание уделите движению на холодном двигателе. Нагрузки на непрогретый мотор воздействуют не менее пагубно, чем нагрузки на мотор перегретый. Чтобы понять, почему так происходит, следует уяснить, что двигатель состоит из массы деталей, которые находятся в постоянном движении друг относительно друга во время работы, что приводит к выделению тепла. При повышении температуры тела расширяются. Деталей двигателя этот нехитрый закон тоже касается. Поэтому инженеры всегда проектируют эти детали так, чтобы оптимальные зазоры между ними достигались при нормальной рабочей температуре. Когда двигатель холодный, эти зазоры слишком большие, а при перегреве – наоборот.
По этой причине, если морозным зимним утром сесть в машину, включить зажигание и сразу рвануть с места в карьер, такая поездка может какое-то время проходить под аккомпанемент небольшой ударной установки, состоящей из нескольких пар цилиндров и поршней. Удары холодного поршня о поверхность цилиндра приводят к износу обеих деталей куда быстрее, чем обычное трение. Ныряем!
Напоследок рассмотрим еще один весьма действенный способ превращения нового мотора в груду бесполезного металла. Способ этот называется гидроударом. Для его осуществления понадобится глубокая лужа и, конечно же, автомобиль. Машину следует посильнее разогнать и въехать в лужу на полной скорости так, чтобы вода мощным потоком хлынула в подкапотное пространство. Дальше опять элементарная физика: вода как жидкость практически не сжимается, в то время как в цилиндрах двигателя постоянно с высокой частотой происходят процессы сжатия топливной смеси. Небольшого количества попавшей в цилиндр воды более чем достаточно, чтобы поршень, не дойдя до верхней мертвой точки, резко остановился. Сзади поршень подбадривает коленвал, спереди этому движению сопротивляется вода – даже на низких оборотах приятного тут мало. Спешите посмотреть Заз.
Тонируйтесь без единой проблемы Красивая и стильная тонировка, которая не создаст вам проблем даже при встрече с самым строгим инспектором ГИБДД - теперь это реальность, и имя ей - Ice Cool. Именно так называется новая тонировочная пленка, все достоинства которой уже успели оценить жители Оренбургской области России.
Как сэкономить на АЗС Цены на бензин периодически повышаются, что, разумеется, не радует автомобилистов. Переведите своего железного кона на альтернативный "корм" и ощутите солидную экономию! Речь, как вы уже догадались, пойдет о газе.