Для каждого слово Jawa ассоциируется с мотоциклом, но хоть это и было основным направлением чехословацкой компании, но не одним мотоциклы они выпускали. Кроме двухколесной техники, на заводе Jawa также выпускали и четырехколесную — автомобили.
Первый автомобиль Jawa появился в 1934 году. Это Jawa 700, которая по сути не имела ничего чехословацкого, ведь собиралась по лицензии от немецкой компании DKW. По сути, в Jawa 700 лежала конструкция от DKW F2 Meisterklasse 701.
В основе Jawa 700 была рамная конструкция. Двигатель располагался спереди и ведущими были передние колеса. Мотор двухтактный, на два цилиндра и объемом в 684 кубических сантиметра. Он мог выдавать 20 лошадей. За три года было выпущено тысячу Jawa 700, а затем чехословацкая компания занялась выпуском модели собственной разработки.
Это автомобиль Jawa Minor, которую начали выпускать в 1937 году. Для кузова новинки чехи использовали деревянный каркас, который уже обшивался железными листами. И если основное производство Jawa Minor было в Тынце, то деревянные кузова выпускали на северо-востоке Чехии в городе Сольнице. Там в день изготавливали около шести кузовов и затем отправляли их в Тынец поездом. Двигатель для Jawa Minor также был двухцилиндровым и двухтактным, но с немного меньшим объемом — 615 кубиков. Мощность от этого не сильно уменьшилась — всего на одну лошадку и составила 19 л.с. С таким агрегатом Jawa Minor разгонялся до 95 км/час.
Чехословацкий автомобиль получился не только надежным, но и дешевым, что сразу же сделало его популярным на родине. Перед началом войны Jawa Minor был одним из самых доступных автомобилей в Европе. Например, в кузове родстер Jawa Minor стоил всего 16 тысяч крон, так что житель Чехословакии со средним заработком мог насобирать на такой автомобиль уже за полтора года. В основном Jawa Minor выпускали до войны, но некоторое время и после, со старых запасов запчастей.
В годы оккупации производство гражданской техники запрещалось, так что рабочим завода Jawa пришлось заниматься ремонтом немецкой военной техники. Но, конструкторы настолько хотели работать в гражданских целях, что создали подпольную мастерскую, где работали над вторым поколением Jawa Minor. Мало того, под прикрытием обкатки военной техники чехи даже смогли провести дорожные испытания Jawa Minor 2. За годы войны было создано пять прототипов автомобилей.
К сожалению, компании Jawa не удалось собирать второе поколение Minor, ведь все чертежи и прототипы были переданы на компанию Aero, собственные разработки которой посчитали слишком дорогими для социалистической Чехословакии.
Кроме обычных автомобилей, на заводе Jawa собирали и спортивные модели. Самая известная из них это Jawa 750, оснащенная 750-кубовым двухтактным мотором. В 1935 году выпустили всего шесть таких автомобилей — три с открытым верхом и три в кузове купе. Jawa 750 принимали участие в гонках «1000 миль», причем довольно успешно. Команда гонщиков в последствии даже получила награду от президента республики.
|
|||||||||||||||||
Для каждого слово Jawa ассоциируется с мотоциклом, но хоть это и было основным направлением чехословацкой компании, но не одним мотоциклы они выпускали. Кроме двухколесной техники, на заводе Jawa также выпускали и четырехколесную — автомобили. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |