То, что бывают катера и морские суда на воздушной подушке уже не воспринимается как диковинка, ведь такая технология все сильнее проникает в водный транспорт. Принцип работы очень просто, ведь с помощью вентиляторов под мягкое днище катера нагнетает воздух, создается высокое давление и катер отрывается от воды.
Казалось бы, а почему бы не использовать технологию воздушной подушки не только в водном, но и других видах транспорта. Например, автомобильном. Этой идеей и увлеклись два конструктора Крис Джонс и Майкл Мерсьер. Они создали прототип автомобиля на воздушной подушке. Причем, это не обычный автомобиль, а спорткар.
Мерсьер и Джонс хорошо потрудились, так что конструкторы заявили, что автомобиль хорошо продуман, обладает большой мощностью и сильной износоустойчивостью для постоянного использования. Хотя создатели концепта называют его автомобилем, по управлению он немного отличается от обычных представителей такого транспорта. Это объясняется наличием нескольких вентиляторов, с помощью которых и совершается управление. Именно вентиляторы позволили обеспечить автомобиль высокой маневренностью, так что нужно просто научиться управлять таким транспортом и он будет полностью слушаться водителя.
Чтобы облегчить конструкцию спортивной модели Джонс и Мерсьер использовали легкие материалы — стекловолокно, карбон и алюминий. При этом, эти материалы достаточно прочные, чтобы выдержать необходимые нагрузки. В этом году уже должны начаться испытания автомобиля, а в качестве силовой установки можно использовать не только бензиновый двигатель, но и электромотор.
Попытка Джонса и Мерсьера была не нова, ведь еще в 2011 году автомобиль на воздушной подушке представил Юан Чжань. Дизайнер из Китая создал модель под названием Volkswagen Aqua. Концепт действительно повторял многие фирменные черты немецкой автомобильной марки, но внизу получил воздушную подушку, а в задней части четыре по-разному расположенных вентилятора.
Volkswagen Aqua работает на водородном топливном элементе, а силовая установка состоит из одного мощного двигателя, который приводит в движения вентилятор, отвечающий за подъем автомобиля. Он раздувает нижнюю «юбку» Volkswagen Aqua и тот поднимается над поверхностью.
Есть и электромоторы, которые уже направляют свою энергию на четыре задних вентилятора, с помощью которых и осуществляется управление Volkswagen Aqua.
Данный автомобиль создавался 21-летним дизайнером специально для тяжелых условий эксплуатации. В Китае очень разнообразный ландшафт, а на Volkswagen Aqua можно ездить по земле, снегу, льду, в горах и форсировать реки. Единственный минут у автомобиля был в доступе в салон, ведь для того, чтобы проникнуть внутрь Volkswagen Aqua в задней части был небольшой люк.
К сожалению, Volkswagen Aqua так и остался на уровне концепта и никто его не попытался запустить хотя бы в мелкосерийное производство.
|
|||||||||||||||||
То, что бывают катера и морские суда на воздушной подушке уже не воспринимается как диковинка, ведь такая технология все сильнее проникает в водный транспорт. Принцип работы очень просто, ведь с помощью вентиляторов под мягкое днище катера нагнетает воздух, создается высокое давление и катер отрывается от воды. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |