У кого бы не спросили, как выглядит такси Нью-Йорка, каждый скажет, что это желтый автомобиль. Но, это в последние несколько десятков лет американские такси стали желтыми классическими автомобилями, а начиналась их история совсем иначе.
Еще в 1894 году химик Педро Салом и механик Генри Моррис из штата Пенсильвания спроектировали автомобиль под названием Electrobat. Это был электромобиль весом в две тонны, где 720 килограммов веса составляли как раз аккумуляторные батареи. На свое детище Моррис и Салом потратили все два месяца, так что не удивительно, что первый блин получился комом. К тому же, первый Electrobat был не только громоздкий, но и медленный, на нем стояли металлические колеса и максимальная скорость составляла 23 км/час.
Конструкторы решили усовершенствовать Electrobat, так что его последующая версия весила уже 1,8 тонны, а батареи всего 295 килограмм. На Electrobat поставили два электромотора на 1,5 лошадиных силы, а также пневматические шины, что сделало электрокар намного комфортнее.
Максимальная скорость увеличилась до 30 км/час, а пробег на одном заряде даже с грузом составлял 40 километров. Салом и Моррис создали десяток таких электромобилей, который были взяты на службу такси в Нью-Йорк и Бостон. Это и были самые первые в Соединенных Штатах моторизированные такси.
Только в 1896 году возникла компания Morris & Salom Wagon Company, занимающаяся пассажирскими перевозками, как эти бизнесом заинтересовался трамвайный бизнесмен Уильям Уитни. Он скупил компанию и начал увеличивать выпуск электрических такси Electrobat.
В 1897 году только в Нью-Йорке было 12 Electrobat, а еще через два года количество электрических такси увеличили до 60. Тем не менее, проблема с малым пробегом на одном заряде (40-50 км) все равно осталась. Ведь для того, чтобы полностью зарядить батарею было необходимо потратить восемь часов. Частично с проблемой справились сделав аккумуляторные батареи сменными. Таким образом, водителю нужно было через несколько часов эксплуатации заезжать на замену батарей в гараж. Это позволило эксплуатировать автомобили Electrobat практически круглосуточно.
Казалось бы, что такое решение позволит завоевать электромобилю Electrobat не только Нью-Йорк, но и другие города, но этому помешали амбициозные планы Уильяма Уитни. Владелец компании не захотел инвестировать деньги в инфраструктуру, а просто увеличивал количество автомобилей и батарей. Дело дошло до того, что аккумуляторные батареи не то что не было где заряжать, а уже не было где нормально хранить.
Это привело к тому, что батареи стали заряжать без соблюдения технологии. В результате они не только раньше разряжались, но и начали выходить из строя. А вместо того, чтобы заниматься развитием, компания стала все усилия тратить на поддержание автопарка в рабочем состоянии. В итоге, к 1907 году компания полностью обанкротилась и была продана. А ее следующие владелец отказались от электрической тяги, заменив ее двигателем внутреннего сгорания. И если бы не амбиции Уитни, кто знает чем бы закончилась история Electrobat.
|
|||||||||||||||||
У кого бы не спросили, как выглядит такси Нью-Йорка, каждый скажет, что это желтый автомобиль. Но, это в последние несколько десятков лет американские такси стали желтыми классическими автомобилями, а начиналась их история совсем иначе. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |