В конце девятнадцатого века все чаще стали появляться заметки в газетах, что в России появилось много механических экипажей. Правда, большинство этих новостей были выдумкой, хотя в то время действительно появился первый российский электромобиль.
Его создателем стал талантливый инженер, дворянин Ипполит Романов. Еще в конце 80-х он заинтересовался возможностью создания электрических экипажей, а в 1898 году открыл специальную мастерскую. А уже спустя год Ипполит Романов представил в Санкт-Петербурге первый российский электромобиль, рассчитанный на двух человек.
«Изюминкой» электромобилей Романова стали аккумуляторные батареи. Их вес составлял всего 350 килограмм, благодаря чему общая масса электромобиля равнялась 720 кг. Для панелей кузова Ипполит Романов использовал специальный легкий материал. Прессовались древесина и холст, а затем все это пропитывалось органическим клеем. Такой материал оказался очень легким и также существенно снижал вес электромобиля. Для сравнения, известный тогда во всей Европе электромобиль Жанто весил 1,44 тонны, а его аккумуляторы — 410 килограмм.
Сами батареи получили более тонкие пластины, чем у всех аналогов того времени и Ипполит Романов разместил их горизонтально, а не вертикально. Если у аккумуляторов других конструкций пластины весили 66% от общей массы батареи, то у Романова только 33%.
Аккумуляторные батареи размещались за салоном, а над ними было предусмотрено место водителя. Аккумулятор питал два независимых двигателя, где каждый отвечал за свое колесо. Ведущими были передние колеса, а задние использовались для управления. Мощность электродвигателей составляла 6 лошадей и крутящий момент передавался с помощью цепной передачи.
Максимальная скорость электромобиля Романова составляла 38 км/час, причем скорость регулировалась с помощью 9-ступенчатого реостата. Чтобы обеспечить плавность хода Романов использовал в подвеске пружины, причем на передние колеса их предназначалось четыре на каждое. То, что водитель размещался в задней часть электромобиля не было в диковинку, ведь то время такую схему имели большинство экипажей.
В 1899 году Ипполит Романов кроме автомобили представил еще и автобус. Это 15-местный электрический омнибус. Спереди разместили двигатель и специальную площадку для водителя. Романов использовал 44 аккумулятора, расположенных сзади в восьми ящиках. Моторы выдавали 12 лошадей, а батареи позволяли проехать без дозарядки 64 км, что было очень много для того времени.
В 1901 году провели испытания омнибуса, так что все были восхищены, а государственная управа города одобрила открыть движения 20 электрических экипажей по 10 маршрутам. Правда, в финансировании проекта Романову отказали.
Тогда дворянин решил открыть акционерное общество по созданию 80 омнибусов, но для постройки хотя бы одного такого транспорта было необходимо потратить 7 тысяч рублей, а у Романова таких денег не имелось. К сожалению, ничем история омнибусов и электромобилей Романова не закончилась, так как ни одна модель в серию не пошла.
|
|||||||||||||||||
В конце девятнадцатого века все чаще стали появляться заметки в газетах, что в России появилось много механических экипажей. Правда, большинство этих новостей были выдумкой, хотя в то время действительно появился первый российский электромобиль. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |