Стоит услышать слово Порше, как сразу же приходит ассоциация быстрого и надежного немецкого автомобиля. Казалось бы, за свою большую историю Фердинанд Порше выпускал только спортивные автомобили, если не считать двигатели для танков во время войны. Но, оказывается, что гениальный немецкий конструктор занимался даже созданием тракторов.
В 30-х годах Фердинанд Порше получил задание от фонда труда Германии на постройку доступного и простого трактора. А в 1937 году конструктор представил небольшой сельскохозяйственный трактор. На нем стоял компактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, выдающий 11 лошадей. Проект трактора одобрили и уже хотели наладить его производство в Вальдбрёле, но вмешалась война, так что все силы были брошены на военные нужды.
По ее окончанию компания начала восстанавливать свои цеха, а в 1951 году Фердинанд Порше умер. Только спустя одиннадцать лет после смерти гениального конструктора его компания смогла наладить выпуск легких тракторов.
Первым трактором стал двухцилиндровый Porsche-Diesel Standard. Объем двигателя варьировался от 1374 до 1750 кубических сантиметров, из-за чего мощность могла быть от 20 до 30 лошадей. В зависимости от модификации Porsche-Diesel Standard мог весить от 1115 до 1625 килограмм, а скорость немецкого трактора составляла 20-30 км/час. Немного позже линейку тракторов расширили до четырех моделей, причем каждый отличался не только по весу, но и по количеству цилиндров двигателя.
Одноцилиндровый Porsche-Diesel Junior был самым легким трактором Порше. Вес модели составлял 875-950 килограмм, а одноцилиндровый дизельный мотор варьировался в рабочем объеме 822-875 куб.см. Из-за последнего мощность «Джуниора» составляла 12-15 лошадей. Воздушную систему конструкторы Porsche-Diesel полностью позаимствовали от VW Beetle, а разогнать трактор можно было до 17-20 км/час.
Трехцилиндровой моделью Porsche-Diesel стал трактор Super. Двигатель также был воздушного охлаждения, а объем составлял от 2,467 до 2,625 литра. Увеличилась и мощность до 30-40 лошадей, а скорость была также не высокая — 20-27 км/час. Увеличился и вес трактора Порше - от 1530 до 2460 килограмм.
Самым большим представителем тракторов Порше стала модель Master. На нем стоял четырехцилиндровый дизель объемом 3,289-3,5 литра. Мощность повысилась до 44-50 лошадиных сил, вес составлял 1788-2575 килограмм. Скорость такого трактора равнялась 20-28 км/час.
Тракторы Порше отличались такой же высокой надежностью, что и автомобили немецкой марки. Кроме того, в них часто применяли передовые технические решения. Но, в 1962 году компания продала подразделение Porsche-Diesel другому немецкому гиганту — MAN, а тот спустя год свернул производство тракторов.
Так что, не только в истории суперкаров Lamborgini есть место тракторам, ведь такой вид транспорта собирался и немецкими конструкторами компании Порше.
|
|||||||||||||||||
Стоит услышать слово Порше, как сразу же приходит ассоциация быстрого и надежного немецкого автомобиля. Казалось бы, за свою большую историю Фердинанд Порше выпускал только спортивные автомобили, если не считать двигатели для танков во время войны. Но, оказывается, что гениальный немецкий конструктор занимался даже созданием тракторов. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |