Для стран СНГ дома на колесах являются еще чем то новым, ведь встретить их на дорогах можно не так часто. Но, если в начале 90-х их вообще не было в стране, то в последние десять лет они хоть и редко, но мелькают перед глазами. Сразу же возникает вопрос — а что собой представляет дом на колесах — безграничную свободу передвижения или хлопотный транспорт, с которым не все так гладко.
В Соединенных Штатах дома на колесах есть сплошь и рядом ведь это один из лучших способов путешествовать по Северной Америке. В Европе их также часто используют, причем они есть у многих, но увидеть так во дворе дом на колесах не получится. Все дело в законе, который запрещает портить архитектурный образ города прицепами, так что все дома на колесах стоят где-то на заднем дворе.
Первые дома на колесах стали попадать в Россию и Казахстан в начале этого столетия, но все это был секонд-хэнд из Европы. Однозначно судить о нем сложно, ведь все зависит от того, как часто дом на колесах эксплуатировался. Если на нем раз в неделю в теплое время выезжали на рыбалку или пикник, то нет ничего страшного, но ведь есть такие прицепы, в которых постоянно жили, что в Америке является распространенным явлением. Кроме того не стоит брать те автодома, которые сдавались в аренду, ведь у них может быть сумасшедший пробег и придется выложить кучу денег на ремонт.
Сама по себе эксплуатация домов на колесах в нашей стране приводит к столкновению с многими трудностями. Во-первых, в европейских странах почти идеальные дороги, чего нельзя сказать о странах постсоветского пространства. Во-вторых, инфраструктура для кемпинга очень слабо развита, так что нужно быть кемпером со стажем и уже не первый раз ехать по маршруту, чтобы знать где есть газовая заправка, где паркинг, где можно залить чистую воду и слить грязную, и где можно очистить биотуалет.
Конечно, для дома на колесах можно использовать электричество, но это дорого, это разряжает аккумулятор во время стоянки и не всегда на паркинге можно найти розетку, чтобы батареи подзарядить. Намного выгоднее использовать газ, с помощью которого дом на колесах отапливается, работает его холодильник и плита. Но, газ это еще и хлопотно, да и не всегда можно найти газовую заправку, ведь для дома на колесах нужен не метан, а пропан или бутан.
Очень важно еще и научиться управлять автодомом, ведь у автопоезда существенно увеличивается габаритная длина, да и высота дома на колесах может стать помехой для въезда в гаражи и на подземные парковки. В исторические центры городов въехать на таком транспорте не получится, так что придется ставить его где-то на стоянке и добираться к месту на общественном.
Хотя в европейских странах много кто живет в таких домах, для нашего климата он не подойдет, ведь зимой не спасет перегородка в 5 сантиметров теплоизоляции. Так что, если на выходные автодом можно и обогреть газом или электричеством, то постоянно таким заниматься очень дорого.
|
|||||||||||||||||
Для стран СНГ дома на колесах являются еще чем то новым, ведь встретить их на дорогах можно не так часто. Но, если в начале 90-х их вообще не было в стране, то в последние десять лет они хоть и редко, но мелькают перед глазами. Сразу же возникает вопрос — а что собой представляет дом на колесах — безграничную свободу передвижения или хлопотный транспорт, с которым не все так гладко. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |