Несколько дней назад председатель промышленной политики в Санкт-Петербурге Максим Мейксин на международной конференции заявил, что долгожданный проект «Ё-мобиль» снова откладывается. А ведь все ожидали запуска производства еще в середине этого года, а начало продаж в 2015.
Понятно,что все журналисты сразу ринулись с распросами в компанию «ё-Авто», а затем и в инвестиционный фонд «Онэксим», которому принадлежит 85% акций «ё-Авто». Первые сказали, что впервые слышат об откладывании производства и ситуацию прокомментируют позже, а в «ё-Авто» вообще отказались от комментариев.
То, что проект «Ё-мобиль» может сдвинуться на неопределенный срок стало хоть и не таким большим, но удивлением. Не большим потому, что с 2010 года, когда прошла первая премьера «Ё-мобиля», выпуск российского гибридного автомобиля неоднократно переносился.
Но, ровно год назад появилась информация, что «Ё-мобиль» начнут выпускать в марте. Затем в интервью Михаил Прохоров, владелец инвестиционного фонда, заявил, что в середине 2014 года точно начнется запуск производства, а в 2015 уже полномасштабный серийный выпуск «Ё-мобилей».
Как оказалось на самом деле, в словам петербургского чиновника есть доля правды. В проект «Ё-мобиль» вложили небольшие, как для такой отрасли инвестиции, составляющие около 150 миллионов долларов. Этого не хватает для запуска массового производства автомобилей, что и стало причиной постоянного откладывания проекта.
Завод по сборке «Ё-мобилей» хотели построить под Санкт-Петербургом в производственной зоне Марьино. По словам Прохорова, в 2015 году с конвейера должно сойти 10 тысяч «Ё-мобилей», а к 2018 году их количество увеличат до 40 тысяч.
Самые любопытные смогли провести журналистское расследование, которое показало, что завод в Марьино совершенно не готов. Вместо готового предприятия с оборудованием в промзоне находится практически пустой ангар. С инсайдерских источников стало известно, что на завод купили только пресс еще в 2010 году, но после того, как во время показа оказалось, что автомобиль еще сырой инвестиции на оборудование прекратились и все осталось на том же месте.
Что касается удивления, то оно все равно есть, ведь еще в августе компания «ё-Авто» зазывала журналистов для тест-драйва предсерийной версии гибридного автомобиля. Как тогда заверил директор «ё-Авто» Андрей Гинзбург, в техническом плане модель уже не поменяется, а вот внешне еще могут быть кое-какие изменения.
Исходя из всего этого получается, что работы по созданию и испытаниям гибридного автомобиля уже, наверное, завершены, а компании теперь осталось построить цеха, где и будет налажен в дальнейшем серийный выпуск.
Изначально «ё-Авто» представила два четырехместных концепта — кросс-спорт-купе и хэтчбек, построенных на одной платформе.
|
|||||||||||||||||
Несколько дней назад председатель промышленной политики в Санкт-Петербурге Максим Мейксин на международной конференции заявил, что долгожданный проект «Ё-мобиль» снова откладывается. А ведь все ожидали запуска производства еще в середине этого года, а начало продаж в 2015. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |