На протяжении пятидесяти лет символом Англии являлся двухэтажный автобус даблдекер. Их выпускали несколько компаний, но самым известным стал автобус Routemaster. Его создала в 1954 году компания АЕС, а с 1956 года Рутмастеры пошли в эксплуатацию.
Изначально планировалось заменить с помощью Routemaster городские троллейбусы и уже к 1962 году в Лондоне не было ни одного троллейбуса. То, что Routemaster двухэтажный было вызвано ограничением на длину транспортного средства. А так как городской транспорт не мог увеличиваться в длину, то его увеличили в высоту. Небольшая длина также позволяла сделать автобус маневренным, что очень актуально для загруженных улиц английской столицы.
Первый Routemaster был в длину 8,4 метра, а высота не достигала и 4,4 метра. Правда, это и так много, так что для таких автобусов прокладывали специальные маршруты, ведь в Лондоне есть мосты, под которыми не мог проехать даблдекер. Еще одна проблема с высотой заключалась в деревьях, ведь их ветки могли выбить стекло на втором этаже автобуса или даже сорвать часть крыши.
Но, при таких недостатках Routemaster имел массу преимуществ. В первую очередь он вмещал в себя в два раза больше пассажиров. Увеличилась скорость передвижения автобуса, ведь если раньше обилечивал водитель и для этого транспорт стоял на остановке, то теперь билеты выдавал кондуктор, а он мог делать это и во время движения.
Сама необходимость кондуктора возникла из-за конструкции автобуса. Routemaster не имел дверей вообще, а сзади был платформа, на которой и обилечивал кондуктор. Пассажиры могли сами заходить и выходить из автобуса, что сокращало время стоянки на остановках. Кроме того, выйти или зайти в автобус можно было даже на перекрестке, но иногда это заканчивалось травмами.
Хотя многие думали, что двухэтажный автобус будет очень легко опрокинуть, английские конструкторы этого не допустили. Был разработан специальный механизм, препятствующий опрокидыванию. В первую очередь это были чугунные чушки, который позволяли занизить центр тяжести. Испытания показали, что даже при наклоне в 45 градусов Routemaster все равно не опрокинется.
На Routemaster стоял 115-сильный мотор, а максимальная скорость даблдекера составляла 90 км/час. Коробка передач была четырехступенчатой. В таком виде Routemaster выпускался вплоть до 1968 года. В 1982 году автобусы начали постепенно списывать, но в 1992 году весь оставшийся автопарк подвергся глубокой модернизации. Автобусы не только отремонтировали, но и поставили на них новый дизельный двигатель от Scania, ведь он был не только мощнее, но и экологичнее.
Пройдя обновление, Routemaster эксплуатировался в Англии еще десять лет, а с 2003 года началось постепенное списание даблдекеров. В 2005 году Routemaster в последний раз проехался по маршруту. Вдоль маршрута №159 стояло много людей, которые прощались с автобусом, который стал символом эпохи и символом Лондона.
|
|||||||||||||||||
На протяжении пятидесяти лет символом Англии являлся двухэтажный автобус даблдекер. Их выпускали несколько компаний, но самым известным стал автобус Routemaster. Его создала в 1954 году компания АЕС, а с 1956 года Рутмастеры пошли в эксплуатацию. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |