Если сейчас у спросить любого американца, знает ли он такой автомобиль, как Cord, то мало кто ответит утвердительно, а ведь в начале тридцатых имя этой марки гремело на все Соединенные Штаты. Ее основателем стал Эверетт Лобан Корд, который уже в молодые годы понял, что за транспортом все будущее.
Еще в начале прошлого века он начал заниматься перепродажей автомобилей, а затем открыл собственное кузовное ателье. В нем Корд работал над улучшением внешности Ford T, ведь многие американцы не хотели, чтобы их автомобиль был такой же, как все, а выглядел стильно. Уже к 1924 году Э.Л. Корд имел дилерскую сеть практически во всех штатах.
Спустя два года Корда пригласили возглавить автомобильную компанию Auburn, которая обанкротилась и у нее поменялись владельцы. Когда Корд пришел в ранее еще прибыльную компанию, то увидел на складе 75 автомобилей. Их никто не хотел покупать, ведь для среднего класса они были слишком дорогими. Корд решил их просто перекрасить в более модные цвета, после чего все автомобили были куплены богачами.
Такой успех не только принес Корду денег, но и уверенности, так что через два года он выкупил компанию и создал свою собственную марку Cord. А в 1929 году вышел автомобиль Cord L-29. Это был первый переднеприводный автомобиль, что выпускался серийно и на выстувку постмотреть на новинку всего за несколько дней пришло полтора миллиона людей. Cord L-29 являлся полностью инновационной моделью, ведь кроме привода, автомобиль еще и получил склыдвающиеся фары. Отсутствие кардана позволило снизить кузов модели, а так как трансмиссия и диференциал стояли перед мотором, то капот получился удлиненным.
Под капотом Cord L-29 стоял восьмицилиндровый мотор на 125 лошадей, революционным дизайном восхищались не только в США, но и в европейских странах. Цену на Cord L-29 поставили 3 тысячи долларов, что не отпугнуло массу желающих стать владельцев такого автомобиля. В 1932 году компания выпустила форсированный вариант Cord L-29, где установили мотор на 200 лошадей.
В 1935 году вышла вторая модель Cord 810. Ее дизайнером стал Гордон Бьюриг, который ранее с проектом кузова занял последнее место в конкурсе дизайнеров. Но, Корд сделал во внешности несколько изменений и автомобиль пошел в серию. Внешность Cord 810 восхищала, так что на автомобиль начали делать предварительные заявки с предоплатой.
Казалось бы, молодую компанию ждет успех, но в техническом плане Cord 810сильно уступал первому автомобилю марки. Мало того, что некоторые отделочные материалы были плохого качества, так еще появились проблемы с трансмиссией, а двигатель стал перегреваться. Автомобиль получился ненадежным и предзаказы стали отзывать. Корд попытался исправить ситуацию заменой двигателя на новый V16, но таких автомобилей было выпущено всего два.
В 1936 году у Эверетта Корда начались финансовые проблемы, но несмотря на них компания продолжала выпускать новые модели. Спустя год вышла новинка Cord 812, которую компания называла самым быстрым автомобилем. Но, автомобили уже не приносили такой доход, так что Корд продал компанию Далласу Уинслоу. Уже под его руководством вышел Cord 814, который изготовили всего в одном экземпляре. Финансовые дела стали еще хуже и в 1941 году марка Cord обанкротилась.
|
|||||||||||||||||
Если сейчас у спросить любого американца, знает ли он такой автомобиль, как Cord, то мало кто ответит утвердительно, а ведь в начале тридцатых имя этой марки гремело на все Соединенные Штаты. Ее основателем стал Эверетт Лобан Корд, который уже в молодые годы понял, что за транспортом все будущее. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |