Хотя многие уверены, что первый гибридный автомобиль создан японцами из компании Toyota, это далеко не так. Модель Prius появилась лишь в 1997 году, а Фердинанд Порше создал первый гибридный автомобиль практически столетие назад, еще в 1901 году.
В 1900 году был создан электромобиль Lohner-Porsche, а через год Фердинанд Порше привез в Париж и его гибридную версию. На Lohner-Porsche стояли два электромотора на 2,5 лошадиных силы, а к ним добавились и два бензиновых двигателя на 3,6 лошадей производства DeDion Bouton. Единственным недостатком Lohner-Porsche был вес в 1,2 тонны, ведь шинам начала прошлого столетия было сложно выдержать столь большую нагрузку.
Но, мало того, что Порше обогнал японцев в первенстве, так Toyota Prius еще и не первый серийный гибридный автомобиль. Такое звание принадлежит модели, которая выпускалась в США с 1915 по 1918 год. Речь идет о автомобиле Woods Dual Power.
Клинтон Эдгар Вудс занимался электромобилями, а в 1899 года создал свою компанию Woods Motor Vehicle. Первый завод Вудса появился в Чикаго, на основе купленной им у компании Fischer Equipment Company производственной базы.
Шестнадцать лет Клинтон Вудс выпускал только электромобили, а в 1915 году решился на создание гибридной модели. Для Woods Dual Power построили силовую установку, состоящую из электромотора и бензинового четырехцилиндрового бензинового двигателя объемом 1,6 литра, способным выдать 12 лошадей.
Управление Woods Dual Power было довольно оригинальным. На рулевом колесе автомобиля находилась специальная ручка, которая приводила в действие электромотор, заставлявший Woods Dual Power двигаться. Автомобиль разгонялся на одном электромоторе и так продолжалось, пока Woods Dual Power не набирал скорость в 25 км/час.
Если же водителю нужно было ехать быстрее, то имелась еще одна ручка на руле, с помощью которой подключался и бензиновый двигатель. Получалось, что электромотор соединялся в бензиновым двигателем через магнитную муфту, а водители при помощи заветной рукоятки мог регулировать баланс между моторами. Суммарная мощность возрастала, так что Woods Dual Power уже можно было разогнать до 56 км/час.
Коробки передач у Woods Dual Power не было, а для езды задним ходом использовался реверс электродвигателя. Тормозная система также была электрической. Сопротивления электромотора не только замедляло Woods Dual Power, но и позволяло заряжать аккумуляторную батарею. Именно этот же принцип регенерации энергии используется в современных гибридах и электрокарах. Такое торможения работало при скорости от 6 км/час, а если она была меньше, то для этого на Woods Dual Power была обычная педаль.
Гибридный автомобиль Вудса мог двигаться как на бензиновом, так и на электрическом моторе, так и на двух одновременно. Если же ехать только на бензиновом, то при скорости от 15 до 45 км/час производилась зарядка аккумулятора.
Казалось бы, модель намного опередила свою эпоху и ее ждет однозначный успех. Но, получилось все по-другому, а виной тому высокая стоимость. Woods Dual Power стоил 2700 долларов. А в то же время появился легендарный Ford T, которого купить можно было уже за 500 долларов.
И хотя компания Вудса выпустила 628 гибридных автомобилей разных модификаций, все же продавались они плохо, а в 1918 году Woods Motor Vehicle вообще разорилась и прекратила свое существование.
|
|||||||||||||||||
Хотя многие уверены, что первый гибридный автомобиль создан японцами из компании Toyota, это далеко не так. Модель Prius появилась лишь в 1997 году, а Фердинанд Порше создал первый гибридный автомобиль практически столетие назад, еще в 1901 году. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |