Китайские автомобильные марки начали появляться как грибы после летнего дождя, так что многие из них совсем не известны для большинства отечественных автолюбителей. Мало известна и их темная история, ведь мало информации о том, чем занимались китайские автогиганты до того, как решились на выпуск автомобилей.
Один из мощнейших китайских концернов Geely начал выпускать автомобили в 1998 году. Но, сама компания образовалась еще в 1986 году и основным видом деятельности было производство холодильников. Для этого владелец Geely Ли Шуфу одолжил денег и начал собственный бизнес. Через несколько лет компания стала еще и собирать мотоциклы, а с 1998 года переключилась на автомобили.
Первенцем компании стал Geely HQ, который был точной копией Daihatsu Charade еще третьего поколения, которое уже давно в Японии считалось устаревшим. В дальнейшем Geely не только построило целый модельный ряд, но и построило собственное конструкторское бюро. А четыре года назад Geely за 1,8 миллиардов долларов купил с потрохами шведскую Volvo. Сейчас китайский концерн выпускает полмиллиона автомобилей в год, но до 2015 года этот показатель обещают увеличить в четыре раза.
Еще одна китайская марка BYD стала автомобильной в 2003 году, хотя сама компания появилась в 1995. Оказывается, BYD это один из самых крупных в мире производителей батареек для мобильных телефонов. Для производства автомобилей BYD нужна была лицензия, для чего концерн просто купил мелкую компанию Qinchuan Automobile и на его основе создал собственную марку.
Первый автомобиль BYD Fyer построили на основе Suzuki Alto, а в дальнейшем данную китайскую марку не раз уличали в плагиате, ведь любой представитель модельного ряда BYD имеет аналог у европейских или японских автопроизводителей.
Компания Lifan вообще возникла еще в 1992 году, а к автомобилям приступила только в 2005. Чем только не занимался Lifan — производством вина, пошивок кроссовок, но затем компания перешал на выпуск мотоциклов и это стало основным видом деятельности. Именно Lifan обладает самым огромным в мире заводом по выпуску двигателей для мототехники.
Вначале появился Lifan Breez, который внешне хоть и не похож, но в технологическом плане копирует Citroen ZX, а затем вышла модель Lifan Smily, ставшей пародией на британский Mini.
Одна из немногих китайских компаний, которая до автомобилей имела хоть какое-то дело с техникой это Hafei. Компания образовалась еще в 1951 году и ее основала китайская авиастроительная корпорация. Полвека Hafei занимался выпуском вертолетов и военных самолетов, а в 1994 году в компании сделали шаг навстречу автомобилестроению. Тогда на заводе в Харбине стали собирать по лицензии Daewoo Tico, но потом руководство компании не захотело копировать иностранные автомобили, для чего обратилось к ателье Pininfarina.
Как оказалось, этот путь не был намного лучше, ведь дизайнеры Pininfarina предоставили Hafei довольно странные кузова, которые только вызывали смех у конкурентов. Это такие странные дизайнерские решения, как использования фар под лобовым стеклом или же расположения в том же месте указателей поворотов.Китайские автомобильные марки начали появляться как грибы после летнего дождя, так что многие из них совсем не известны для большинства отечественных автолюбителей. Мало известна и их темная история, ведь мало информации о том, чем занимались китайские автогиганты до того, как решились на выпуск автомобилей.
Один из мощнейших китайских концернов Geely начал выпускать автомобили в 1998 году. Но, сама компания образовалась еще в 1986 году и основным видом деятельности было производство холодильников. Для этого владелец Geely Ли Шуфу одолжил денег и начал собственный бизнес. Через несколько лет компания стала еще и собирать мотоциклы, а с 1998 года переключилась на автомобили.
Первенцем компании стал Geely HQ, который был точной копией Daihatsu Charade еще третьего поколения, которое уже давно в Японии считалось устаревшим. В дальнейшем Geely не только построило целый модельный ряд, но и построило собственное конструкторское бюро. А четыре года назад Geely за 1,8 миллиардов долларов купил с потрохами шведскую Volvo. Сейчас китайский концерн выпускает полмиллиона автомобилей в год, но до 2015 года этот показатель обещают увеличить в четыре раза.
Еще одна китайская марка BYD стала автомобильной в 2003 году, хотя сама компания появилась в 1995. Оказывается, BYD это один из самых крупных в мире производителей батареек для мобильных телефонов. Для производства автомобилей BYD нужна была лицензия, для чего концерн просто купил мелкую компанию Qinchuan Automobile и на его основе создал собственную марку.
Первый автомобиль BYD Fyer построили на основе Suzuki Alto, а в дальнейшем данную китайскую марку не раз уличали в плагиате, ведь любой представитель модельного ряда BYD имеет аналог у европейских или японских автопроизводителей.
Компания Lifan вообще возникла еще в 1992 году, а к автомобилям приступила только в 2005. Чем только не занимался Lifan — производством вина, пошивок кроссовок, но затем компания перешал на выпуск мотоциклов и это стало основным видом деятельности. Именно Lifan обладает самым огромным в мире заводом по выпуску двигателей для мототехники.
Вначале появился Lifan Breez, который внешне хоть и не похож, но в технологическом плане копирует Citroen ZX, а затем вышла модель Lifan Smily, ставшей пародией на британский Mini.
Одна из немногих китайских компаний, которая до автомобилей имела хоть какое-то дело с техникой это Hafei. Компания образовалась еще в 1951 году и ее основала китайская авиастроительная корпорация. Полвека Hafei занимался выпуском вертолетов и военных самолетов, а в 1994 году в компании сделали шаг навстречу автомобилестроению. Тогда на заводе в Харбине стали собирать по лицензии Daewoo Tico, но потом руководство компании не захотело копировать иностранные автомобили, для чего обратилось к ателье Pininfarina.
Как оказалось, этот путь не был намного лучше, ведь дизайнеры Pininfarina предоставили Hafei довольно странные кузова, которые только вызывали смех у конкурентов. Это такие странные дизайнерские решения, как использования фар под лобовым стеклом или же расположения в том же месте указателей поворотов.
|
|||||||||||||||||
Китайские автомобильные марки начали появляться как грибы после летнего дождя, так что многие из них совсем не известны для большинства отечественных автолюбителей. Мало известна и их темная история, ведь мало информации о том, чем занимались китайские автогиганты до того, как решились на выпуск автомобилей. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |