Сейчас трудно найти автомобиль, в котором не использовалось бы триплексное стекло. Продвинутые автомобилисты знают, что это многослойное стекло, которое не дает осколков при ударе и повреждении, а значит гарантирует большую безопасность. Но, мало кто осведомлен, что триплексное стекло является чисто случайным изобретением.
Оказывается, в 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус во время одного из своих опытов уронил на пол стеклянную колбу. К его удивлению, она не разлетелась на части, а просто покрылась большим количеством трещин. Такой эффект получился из-за тонкой пленки внутри стеклянной колбы, образовавшейся после того, как вещество испарилось.
Внутри колбы была эфирно-спиртовая смесь нитрата целлюлозы. После того, как остатки химического раствора испарились, на стенках колбы образовалась тонкая прозрачная пленка. Именно она и удержала вместе все стеклянные осколки вместе.
В начале прошлого столетия все автомобили имели обычные стекла, которые при ударе разлетались на множество мелких и острых осколков. Они ранили водителя и пассажира, причем травмы были очень серьезными, а больше всего страдали руки и лицо. Как раз в те дни Эдуарду Бенедиктусу попалась заметка в газете о такой аварии и тогда французский химик решил попробовать создать автомобильное стекло с применением нитратно-целлюлозной пленки.
Эдуард Бенедиктус сделал так называемый «сэндвич» из двух стекол, между которыми поместил нитратно-целлюлозный раствор. При нагреве слой нитрат-целлюлозы плавился и склеивал два стекла между собой. Бенедиктус подвергал такое двухслойное стекло ударам молотком и оно хоть и трескалось, но оставалось цельным.
Понятно, что весь процесс разработок и испытаний не был таким быстрым, так что свое изобретение Эдуард Бенедиктус запатентовал только в 1909 году. Самое интересное, что еще в 1905 году похожий патент получил английский ученый Джон Вуд. Но, он в качестве прослойки между стеклами использовал натуральный каучук. Во-первых, этот способ был на много дороже, во-вторых, каучук не настолько прозрачен как нитрат-целлюлоза, так что запатентованное изобретение Вуда массовое распространение не получило.
Понятно, что после получение патента Эдуард Бенедиктус сразу же обратился к производителям автомобилей. Но, они посчитали такое стекло слишком дорогим, так что никто не взял его в использование. К счастью, изобретение Бенедиктуса смогло найти себе применение в военной отрасли. В армии его использовали для стекол противогаза. Теперь военные не получали повреждения глаз, когда в стекло противогаза что-то попадало.
А в 1919 году Генри Форд стал первым, кто начал устанавливать на автомобиль многослойное ветровое стекло. В дальнейшем его примеру последовали все остальные производители автомобилей.
|
|||||||||||||||||
Сейчас трудно найти автомобиль, в котором не использовалось бы триплексное стекло. Продвинутые автомобилисты знают, что это многослойное стекло, которое не дает осколков при ударе и повреждении, а значит гарантирует большую безопасность. Но, мало кто осведомлен, что триплексное стекло является чисто случайным изобретением. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |