Еще десять лет назад большинство автолюбителей с огромных просторов СНГ практически не знали о существовании китайских автомобилей. Да, грузовики были представлены старейшей китайской маркой FAW, а легковой транспорт внедорожниками Great Wall. Они только начали появляться на рынке и к ним еще относились с опаской.
Но, прошло так мало времени и теперь всех китайских производителей, которые поставляют свои автомобили в страны СНГ не пересчитаешь с помощью пальцев обеих рук. Так почему же китайский автопром так бурно развивается и что было с ним раньше.
Китайское автомобилестроение началось в 50-е годы с дружбы Китая с Советским Союзом. Братскому государству помогали строить заводы, так что в начале 50-х был построен Чанчуньский автомобильный завод № 1, известный ныне, как FAW. С 1956 года на его мощностях стали выпускать грузовик Jiefang СА10, который был точной копией ЗИС-150. Через некоторое время стали собирать и китайский вариант ЗИЛ 157. Самое парадоксальное, что несколько лет назад как раз на заводе Лихачева думали наладить сборку грузовиков FAW.
Затем, советские строители воздвигли следующий завод Yuejin, на котором собирали грузовик NJ130, являющийся аналогом ГАЗ-51А. Yuejin NJ130 выпускался китайцами до начала 90-х. А в Пекине собирали внедорожник Beijing BD-212, в основе которого был УАЗ-469. Beijing BD выпускают и сейчас, но теперь китайцы используют во внедорожнике начинку от Land Rover.
В 70-е годы дружбе СССР и Китая настал конец, так что уже стали появляться заводы, где по лицензии начинали выпускать аналоги автомобилей Nissan, Toyota, Isuzu и Volkswagen. Но, даже еще в 80-х, в Китае легковых автомобилей было очень мало и почти все они использовались для государственных нужд. Тогда на тысячу китайцев приходился всего один частный автомобиль.
Все поменялось в 90-е годы, когда правительство приняло курс на тотальную автомобилизацию. На ввоз иностранных автомобилей установили пошлину в размере 100%, а всем иностранным компаниям разрешался доступ на рынок лишь при условии открытия совместных предприятий с китайцами. Причем, иностранцы должны были заниматься выпуском как собственным автомобилей, так и совместных.
А так как в Китае тогда был настоящий автомобильный «голод» и в год продавалось 7-9 миллионов автомобилей, то почти все иностранные компании согласились на эти условия и кинулись осваивать китайский рынок. От этого выиграли не только они, но и китайский автопром, ведь он получил драгоценный опыт и новые технологии.
Понятно, что с началом нового столетия начали создаваться китайские автомобильные компании, которые ранее имели опыт совместных разработок. Так и появились новые марки Geely, Chery, тот же Great Wall, Lifan, BYD, Hafei, Brilliance, Chana Benni и многие другие.
И если еще года три назад такие автомобили воспринимались как некачественная продукция, с которой лучше не иметь дело, то теперь все больше людей делает выбор в пользу китайских автомобилей. Можно с уверенностью сказать, что это даже не пик китайского автопрома, а он будет продолжать развиваться. Об этом говорит даже тот факт, что в этом году самым безопасным автомобилем был признан китайский Qoros.
|
|||||||||||||||||
Еще десять лет назад большинство автолюбителей с огромных просторов СНГ практически не знали о существовании китайских автомобилей. Да, грузовики были представлены старейшей китайской маркой FAW, а легковой транспорт внедорожниками Great Wall. Они только начали появляться на рынке и к ним еще относились с опаской. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |