Автомобильную марку Spyker знает не так много людей и для этого есть несколько причин. Во-первых, Spyker Cars занимается выпуском эксклюзивных спорткаров, так что дорогую продукцию голландского бренда может себе позволить далеко не каждый. Во-вторых, в истории компании был пробел в почти 75 лет, когда Spyker Cars просто не существовало.
Spyker Cars начал свое существование в 1880 году, а основали его два брата Хендрик и Якоб Спайкер. Голландцы начали не с автомобилей, а с дорогих экипажей, которые выпускались для знати Нидерландов. Братья в этом деле преуспели, ведь и сейчас для коронации голландского правителя используется одна из их карет.
Первый автомобиль был выпущен Spyker Cars в 1898 году, а в 1903 году вышла полностью инновационная модель Spyker 60 HP. Автомобиль, созданный голландской компанией, был полностью инновационным — прогрессивный двигатель на 60 лошадей, шасси, радиатор, и даже тормозные колодки на каждом колесе. А спустя год вышел автомобиль Dustless, где пассажиров от пыли защищал кузов. Голландская компания развивалась, так что в 1906 году Spyker выпустил еще четыре новых автомобиля — 12/16 HP, 15/24 HP, 20/30 HP и самый мощный 30/40 HP. Казалось бы, что ничего не сможет помешать сумасшедшим темпам развития, но умер один из братьев. А тот, что остался управлять компанией, затеял отправить автомобиль на участие в заезде Пекин-Париж. Пробег был не только рискованным, но и повлек за собой большие денежные затраты, что стало причиной первых трудностей. В итоге, акционеры отстранили Спайкера от руководства, а после этого компания обанкротилась.
Инвесторы решили выкупить Spyker Cars и в 1909 году производство автомобилей возобновилось. Но, скоро началась война и голландская компания скооперировалась с датской фирмой, совместно с которой начался выпуск авиационной техники. Именно с тех пор и возникла такая, казалось бы, странная эмблема — колесо и пропеллер.
После войны компания вернулась к созданию гражданский моделей и вышел автомобиль Spyker 4C, который спроектировал сам Вильгельм Майбах. На Spyker 4C поставили шестицилиндровый 5,7-литровый мотор, а сам автомобиль оказался очень надежным, сумев преодолеть за 36 часов расстояние в 3 тысячи километров. Но, даже такой автомобиль не смог наладить дела Spyker, ведь в Европе была сложная экономическая ситуация, так что дорогие спорткары не пользовались спросом. Так что, в 1926 году компания обанкротилась, выпустив за свою историю всего две тысячи автомобилей.
Возрождение Spyker Cars произошло только в 1999 году, когда данной маркой заинтересовались двое голландцев. Через год вышел автомобиль Spyker C8 Spyder, а в 2001 году появилась его версия в кузове купе Laviolette, что отличалась стеклянной крышей.
В этом же году голландская компания создала третью модификацию автомобиля C8 Double 12R, которую создавали специально для гонок Ле-Мана. В компании настолько увлеклись гонками, что в 2006 году была выкуплена команда Формула-1 Midland F1 Racing. Ее переименовали в Spyker MF1 Team. Голландская команда участвовала в самой престижной гонке всего один сезон и заняла десятое место. На это были потрачены 106 миллионов долларов, так что понеся убытки на Формуле-1, команду продали индусам, которые сразу же ее переименовали в Force India F1.
Также, в 2006 году состоялась премьера внедорожника Spyker D12 Peking–to–Paris. В нем решили совместить авиационный дизайн с ретро стилем. Все это требовало больших финансовых вливаний, так что компания была на грани банкротства, но ее купили русский олигарх и арабский шейх.
|
|||||||||||||||||
Автомобильную марку Spyker знает не так много людей и для этого есть несколько причин. Во-первых, Spyker Cars занимается выпуском эксклюзивных спорткаров, так что дорогую продукцию голландского бренда может себе позволить далеко не каждый. Во-вторых, в истории компании был пробел в почти 75 лет, когда Spyker Cars просто не существовало. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |