Два года назад появилась информация, что может возродиться марка Facel Vega. Французский бренд прекратил свое существование в 1964 году, но в последнее время стало модным возрождать обанкротившиеся марки, так что такая же участь может ждать и Facel Vega. Правда, тогда в интернете просто появился эскиз автомобиля, на крыле которого красовалась надпись Facel Vega, но больше никакой информации не было.
Основателем Facel Vega был Жан Данино, решивший запустить производство автомобилей класса элит в 1954 году. Первая модель созданной марки была представлена на автосалоне в Париже в том же году. Так как Данино считал, что саме надежные агрегаты и узлы американские, то именно их и использовали в автомобиле Facel Vega.
Первый Facel Vega был двухдверным автомобилем, где под капотом скрывался мощный V8 на 4,5 литра. Внешне модель также имела много общего с американским автопромом — это панорамное ветровое стекло и элегантные формы массивного кузова. Главная оптика состояла из сдвоенные вертикальных фар, а решетка радиатора была покрыта хромом.
Максимальная скорость FV1 достигала 190 км/час, что было достигнуто не только за счет мощного двигателя, но и благодаря легкому кузову, все которого не превышал 1800 килограмм. В качестве трансмиссии покупатель FV1 мог выбрать четырехскоростную механику или двухскоростной автомат TorqueFlite. До 100 км/час Facel Vega разгонялся за 10,5 секунд, что было очень хорошим показателем в середине 50-х.
То, что это был роскошный автомобиль можно было увидеть в салоне. Панель приборов слегка напоминала авиационную, а внутри Facel Vega все было покрыто кожей или деревом ореха. Понятно, что такая модель не могла быть для всех доступной, так что цена первого Facel Vega составила 7 тысяч долларов, что хоть и меньше, чем Bentley, но все равно очень дорого.
Автомобиль оказался действительно качественным, так что за первый год французская компания продала 48 таких экзепляров. Было решено расширить модельный ряд и так появился FV2, где уже стоял 4,8-литровый мотор на двести лошадей. В дальнейшем на FV2 появился еще и 5,4-литровый агрегат. Он позволял разогнать автомобиль до 218 км/час.
FV2 было продано в 350 экземплярах, а следующей моделью Facel Vega стало купе HK500. На нем французы использовали V8 на 6,2 литра, который выдавал 360 лошадей и позволял разогнать HK500 до 240 км/час.
В 1962 году вышел автомобиль Facel II, где мощность увеличили до 390 лошадей, после чего скорость возросла до 247 км/час. Но, в компании все равно продолжали расширять модельный ряд и появилось небольшое купе Facellia.
Несмотря на то, что Facellia была самой продаваемой моделью компании, именно данное купе привело к краху Facel Vega. На Facellia поставили двигатель от Pont-a-Mousson, который ломался буквально сразу. В компании быстро заменили его другим, а потом еще и расширила линейку двигателей, это все равно не спасло Facel Vega от банкротства.
В свое время на автомобилях Facel Vega ездили такие знаменитости, как Ева Гарднер, Ринго Стар и Пабло Пикассо.
|
|||||||||||||||||
Два года назад появилась информация, что может возродиться марка Facel Vega. Французский бренд прекратил свое существование в 1964 году, но в последнее время стало модным возрождать обанкротившиеся марки, так что такая же участь может ждать и Facel Vega. Правда, тогда в интернете просто появился эскиз автомобиля, на крыле которого красовалась надпись Facel Vega, но больше никакой информации не было. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |