Сейчас большинство автомобилей идут с передними ведущими колесами, но в начале эры автомобилестроения использовался исключительно задний привод, ведь у конструкторов не получалось никак передать крутящий момент на передние колеса. Так было до те пор, пока не был изобретен шарнир равных угловых скоростей, а двигатель под капотом стали устанавливать не продольно, а поперечно.
Впервые передний привод появился на автомобиле Cord L29 еще в 1929 году, но массовое распространение такая конструкция трансмиссии получила лишь в середине 60-х. Понятно, что советские конструкторы не могли долго находиться в стороне этого изобретения, хотя в СССР тогда и не сильно уделяли внимание автотранспорту, ведь все силы бросались на военную промышленность.
Да, и считалось, что для отечественных дорог более приспособлены как раз модели с классической компоновкой. Но, в 1917 году на ВАЗе приступили к разработкам переднеприводного автомобиля. Так как опыта у инженеров из Тольятти не было, то был заключен договор с компанией Porsche, по которому советские конструкторы и дизайнеры группами посещали немецкий завод и обучались особенностям переднеприводных технологий.
Понятно, что на ВАЗе ничего быстро не делалось, так что первые испытания модели с передним приводом начали проводить лишь в 1978-79 годах. В начале восьмидесятых в Тольятти занялись модернизацией «тройки» и Нивы, так что переднеприводный ВАЗ-2108 появился только в 1984 году.
Благодаря участию в создании первенца конструкторов Porsche, автомобиль получился с хорошими динамическими характеристиками и отличной управляемостью. Как оказалось, ни советские, ни российские конструкторы так и не смогли превзойти по многим параметрами совместно созданную «восьмерку».
На Московском заводе АЗЛК работы над автомобилем с передним приводом начались позже — только в 1976 году. Конструкторы на тот момент даже не думали заниматься такой моделью, ведь работали над заднеприводным Москвич С 3. Но, на заводе поменялось руководство и поступила директива на начало разработок переднеприводного автомобиля. Переделывать Москвич С 3 запретили, а выдумывать что-то новое у москвичей уже не было времени.
Тогда за основу взяли модель Simka 1308, над которой начали проводить манипуляции по изменению конструкции. В иностранном автомобиле провели несколько сотен изменений, но серийный Москвич 2141 все равно появился только в 1986 году.
Еще один из первых советских автомобилей с ведущими передними колесами это Таврия. Самое интересное, что эта модель могла бы быть вообще первой, ведь ее создали на Запорожском заводе еще в начале 70-х. Но, тогда у конструкции обнаружили множество недостатков, так что серийная сборка ЗАЗ-1102 Таврия начался лишь в 1987 году.
|
|||||||||||||||||
Сейчас большинство автомобилей идут с передними ведущими колесами, но в начале эры автомобилестроения использовался исключительно задний привод, ведь у конструкторов не получалось никак передать крутящий момент на передние колеса. Так было до те пор, пока не был изобретен шарнир равных угловых скоростей, а двигатель под капотом стали устанавливать не продольно, а поперечно. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |