Фердинанд Порше это гениальный конструктор из свои годы деятельности немецкий инженер создал не один автомобиль. А так как годы работы Порше припали на правление нацистов и военное время, то кроме гражданских автомобилей он разрабатывал и армейские. Одной из его работ является самая распространенная во время Второй мировой войны амфибия Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen.
В 1940-м году в штабе немецкой армии назрела необходимость в создании автомобиля амфибии. Мотоциклы с колясками оказались не такими проходимыми, как того хотелось главнокомандующим, так что им нужна была замена. Особенно в амфибии нуждался Восточный фронт, где дороги были намного хуже.
Фердинанд Порше получил заказ от Вермахта на разработку амфибии и в том же году начался проект Type 128. Данная амфибия представляла собой автомобиль с несущим низкопрофильным профилем, а сам кузов слегка напоминал ванну. В задней части располагался гребной винт, который при движении по суше складывался, чтобы избежать повреждений. Крутящий момент на винт передавался от коленчатого вала посредством муфты и тройной цепной передачи.
Немецкие конструкторы специально изобрели для Type 128 передний привод, сделав амфибию полноприводной. Это было необходимо для того, чтобы автомобиль смог выйти на сушу из водоема. Уже осенью 1940 года начались первые испытания амфибии, причем тестировался автомобиль в различных дорожных условиях — от водоемов до бездорожья и гористой местности.
Летом 1941 года автомобиль Volkswagen-128 успешно прошел все необходимые испытания и на заводе в Штутгарте было собрано первых 30 амфибий, которые сразу же поступили на службу Вермахта. Но, автомобиль оказался далеко не идеальным и своих ожиданий не оправдал, так что его отправили на доработку.
Тогда за амфибию взялся главный конструктор компании Порше Франц Раймшписс. Он укоротил колесную базу до двух метров и сделал более узкой колею. Сама же концепция амфибии осталась такой же, а в конце 1942 года началось производство Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen на заводе в Вольфсбурге.
Амфибия получила округлый корпус, где над колесами были широкие плоские крылья, выступающие в воде в роли стабилизаторов. Снаряженная масса армейского автомобиля составляла всего 910 килограмм, а вместе с четырьмя солдатами и пулеметов MG 42 уже 1345 килограмм. Для Восточного фронта амфибию окрашивали в зеленовато-серый, а вот для африканских подразделений она была желтой.
Как оказалось, даже после всех усовершенствований у амфибии еще остались недостатки. Это тесный салон и маломощный двигатель всего на 25 лошадиных сил, из-за чего на воде скорость амфибии не превышала 10 км/час. А так как реверса на Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen не было предусмотрено, то в комплекте шли весло и лопата. Тем не менее, в производстве амфибия Порше была до середины 1944 года и было выпущено около 15 тысяч таких автомобилей.
|
|||||||||||||||||
Фердинанд Порше это гениальный конструктор из свои годы деятельности немецкий инженер создал не один автомобиль. А так как годы работы Порше припали на правление нацистов и военное время, то кроме гражданских автомобилей он разрабатывал и армейские. Одной из его работ является самая распространенная во время Второй мировой войны амфибия Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |