Хотя после Первой мировой войны Германия не имела права работать над созданием любой военной техники, военное командование в середине 20-х все равно задумалось о необходимости автомобиля для военных условий. Тогда в 1925 году Министерство транспорта объявило тендер на разработку командного вездехода с полезной нагрузкой в 750 килограмм. За тендер взялись сразу три немецкие компании — Horch, Selve и Daimler-Benz.
Уже через года все три компании представили опытные экземпляры, но Daimler-Benz не удалось выиграть тендер. Компания представила трехосник G1 W103, опыт в создании которого, как оказалось, стал очень полезным в дальнейших разработках. Автомобиль в задней части имел тележку с двух осей, на которые передавался крутящий момент. На основе G1 W103 с 1929 по 1935 год выпускались грузовики G3 с шестицилиндровым двигателем.
А уже в 1931 году армейское руководство приняло решение о разработке внедорожника для командирского состава. За его создание взялся сам директор Daimler-Benz Ганс Нибель. На создание такого автомобиля немецкой компании понадобилось три года и уже в 1934 году появился серийный вариант Mercedes-Benz G4 W31.
В основе Mercedes-Benz G4 W31 было много общего с первой моделью G1 W103. В первую очередь это та же задняя балансирная тележка. Тележка оснащалась рессорами, а от количества листов зависела полезна нагрузка. Так, девять листов позволяло перевозить груз до 1,2 тонны, десять — до 1,4 тонны, а двенадцать — до 1,7 тонн. Передние колеса не смогли сделать ведущими, ведь тогда еще не было таких шарниров, которые позволяли бы сделать большой угол поворота колес.
На Mercedes-Benz G4 W31 поставили пятилитровый двигатель на 100 лошадиных сил. Крутящий момент передавался через четырехступенчатую трансмиссию и карданные шарниры открытого типа. Средний мост был проходным, а в заднем имелся самокалибрующийся дифференциал.
Казалось бы, что Mercedes-Benz создал уникальный внедорожник, впечатляющий по своим внедорожным характеристикам. Оно могло бы так и быть, если бы автомобиль не имел такой тяжелой задней части, которая сводила на нет все внедорожные характеристики. На грунте Mercedes-Benz G4 W31 практически всегда зарывался в землю, ведь тележка весила намного больше, чем передок автомобиля. Кроме того, при езде на крытых подъемах мотору не хватало бензина, даже несмотря на то, что в компании установили на вездеход три насоса. В итоге, все это привело к тому, что вооруженные силы Третьего Рейха отказались принимать такой автомобиль.
Но, ведь это был не просто вездеход, а еще и Mercedes-Benz. В нем сочетался армейский дизайн с роскошным оформлением лимузина, так что не удивительно, что G4 W31 полюбился самому Адольфу Гитлеру. В итоге, почти все партийное руководство Рейха ездило на Mercedes-Benz G4 W31. За три года Mercedes-Benz выпустил всего 57 автомобилей G4 W31, из которых до наших дней дожили лишь три.
|
|||||||||||||||||
Хотя после Первой мировой войны Германия не имела права работать над созданием любой военной техники, военное командование в середине 20-х все равно задумалось о необходимости автомобиля для военных условий. Тогда в 1925 году Министерство транспорта объявило тендер на разработку командного вездехода с полезной нагрузкой в 750 килограмм. За тендер взялись сразу три немецкие компании — Horch, Selve и Daimler-Benz. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |