В начале прошлого столетий многие конструкторы начали работать над созданием бронированных автомобилей, понимая их преимущество над остальной техникой и значение использования бронеавтомобилей в военных действиях. Понимал это и сын легендарного Готтлиба Даймлера Пауль. Вместе в компанией Austro-Daimler он начала разработку автомобиля Panzerwagen.
В 1904 году началось проектирование, а спустя год Пауль Даймлер уже представлял готовый бронеавтомобиль. Он отличался полностью закрытым бронированным кузовом, полным приводом и наличием сферической вращающейся башней, оснащенной пулеметом Maxim.
Корпус Panzerwagen изготавливался с помощью клепки и часть листов брони имела изогнутую форму, что повышало пулеустойчивость бронеавтомобиля. Толщина листов брони корпуса составляла 3-3,5 мм, а сферической башни — 4 мм. Это позволяло спасти экипаж Panzerwagen от пулеметного огня с расстояния ста метров.
В передней части Panzerwagen был моторный отсек, полностью зашитый броней, а в передней части броня имела жалюзи для поступления воздуха. За моторным отсеком были предусмотрены места для водителя и командира экипажа. Для наблюдения они могли использовать смотровые лючки в броне, а также прямоугольное отверстие в крыше.
В качестве двигателя Пауль использовал 4,4-литровый Daimler с жидкостным охлаждением. Его мощность в 33 лошадиных силы позволяла разогнать Panzerwagen до скорости 25 км/час. И это при том, что вес Panzerwagen составлял 3,2 тонны.
Благодаря полному приводу Panzerwagen мог выезжать на бездорожье, а для защиты от колес Пауль Даймлер предусмотрел бронированные колпаки и бронированные крылья. На то время Panzerwagen получился во многом очень передовой бронетехникой. Это и полный привод, который вплоть до 30-х годов еще не могли внедрить на бронеавтомобили, и вращающаяся башня, и полностью закрытый бронированный корпус. Такой бронированный автомобиль могло ждать большое будущее, но обстоятельства сложились иначе.
В начале 1906 года намечались маневры австро-венгерской армии, где должен был пройти смотр и Panzerwagen. Но, по глупой причине бронеавтомобиль Даймлера не приняли на вооружение. Своим ревом Panzerwagen распугал лошадей генералом, так что сам император Франц Иосиф I сказал, что подобным машинам не место в австро-венгерской армии и категорически запретил брать бронеавтомобиль на вооружение.
Пауль Даймлер тогда решил доработать Panzerwagen, но хоть он к концу года и представил другую версию бронеавтомобиля, военное руководство она уже не интересовала, ведь противо слова императора никто пойти не мог.
В итоге, Австро-Венгрия вошла в Первую мировую войну без единого автомобиля, а генералы так и не поняли, какая б польза была от Panzerwagen. Не исключено, что из-за отсутствия бронированных автомобилей Австро-Венгрия потерпела поражение.
|
|||||||||||||||||
В начале прошлого столетий многие конструкторы начали работать над созданием бронированных автомобилей, понимая их преимущество над остальной техникой и значение использования бронеавтомобилей в военных действиях. Понимал это и сын легендарного Готтлиба Даймлера Пауль. Вместе в компанией Austro-Daimler он начала разработку автомобиля Panzerwagen. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |