В начале прошлого столетий Российская Империя ни в чем старалась не отставать от европейский стран, в том числе и в автомобилестроении, ну и конечно в вооружении. Так что не удивительно, что еще в 1904 году появился первый бронированный автомобиль собственной разработки «Накашидзе-Шаррон». Его создателем стал грузинский князь Михаил Накашидзе, служивший в одном из сибирских казачьих полков. Еще до окончания русско-японской войны он представил проект бронированного автомобиля на основе французской модели Charron 50CV.
Инициативу талантливого военного поддержали, так что его чертежи в 1904 году отправили во Францию, где на заводе Charron построили не один, а сразу два бронированных автомобиля. Один отправили в Россию, а второй оставили в своих войсках.
После того, как бронеавтомобиль «Накашидзе-Шаррон» прибыл в Россию его подвергли самым суровым испытаниям. Бронированный автомобиль проехал пробег Санкт-Петербург — Ораниенбаум — Венки, причем ему пришлось передвигаться не только по шоссейным и грунтовым дорогам, но и по пашне и бездорожью. Также, «Накашидзе-Шаррон» провел пробные стрельбы. Все испытания показали высокую надежность, так что броневик приняли на вооружение.
В Военном министерстве решили заказать у французской компании десять шасси, а уже на Ижорском заводе самим установить броню. Но, завод оказался загружен, так что у компании Charron заказали двенадцать готовых бронеавтомобилей. Правда, два из них были забраны на немецкой границе.
Бронеавтомобиль «Накашидзе-Шаррон» имел полностью закрытый бронированный корпус. Листы стали имели толщину 4,5 мм и крепились с помощью заклепок. Это позволяло защитить экипаж не только от пулеметных выстрелов, но и от шрапнели и осколков снарядов.
В передней части модели «Накашидзе-Шаррон» стоял двигатель, защищенный бронелистами, а за ним располагалось отделение управления, а далее боевое отделение. В первом находились водитель и командир, а во втором стрелок. На левом борту был дверь для посадки и высадки, а также Михаил Накашидзе предусмотрел три окна, которые в боевых условиях закрывались бронелистами.
На бронеавтомобиль «Накашидзе-Шаррон» стоял четырехцилиндровый двигатель мощностью в 37 лошадиных сил, благодаря которому скорость автомобиля могла становить 45 км/час. Самое интересное, что запуск двигателя мог осуществляться не только с помощью рукоятки, но и из отделения управления, что очень важно в боевых условиях.
Водитель и командир могли смотреть за окружающей обстановкой из специальных люков, но был предусмотрен перископ. Кроме того, передний щит автомобиля «Накашидзе-Шаррон» мог становиться горизонтально, что существенно улучшало водителю обзор во время маневров.
У первого российского бронеавтомобиля могло быть большое будущее, но его история закончилась с гибелью его создателя. Летом 1906 году Михаил Накашидзе отправился с новыми чертежами к Столыпину на дачу. По роковой случайности на министра было покушение, прогремел взрыв, который унес жизни тридцати людей, в том числе и Накашидзе. Все чертежи сгорели, а бронеавтомобили талантливого конструктора остались в истории.
|
|||||||||||||||||
В начале прошлого столетий Российская Империя ни в чем старалась не отставать от европейский стран, в том числе и в автомобилестроении, ну и конечно в вооружении. Так что не удивительно, что еще в 1904 году появился первый бронированный автомобиль собственной разработки «Накашидзе-Шаррон». |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |