Сейчас Япония это передовая автомобильная страна, причем почти каждая компания со страны Восходящего Солнца выпускает внедорожника. Это и Toyoya Landcruiser, и целая линейка Nissan 4x4, и внедорожники Mitsubisi. А у Suzuki вообще каждый представитель модельного ряда имеет опцию полного привода.
Но, в начале 30-х в Японии только зарождалось автомобилестроение, ведь большинство моделей были либо американскими, либо же имели много общего в конструктивном плане с американскими автомобилями. А в 1935 году вышел первый японский внедорожник Kurogane Type 95, который получил полностью собственную конструкцию.
Необходимость в легком внедорожнике для разведки возникла после войны в Маньчжурии. Автомобиль разработала небольшая компания, занимающаяся выпуском мотоциклов Rikuo Nainenki. А выпускала другая, но также мотоциклетная компания — Nippon Nainenki Seiko.
То, что внедорожником занимались конструкторы мотоциклов было заметно по двигателю. Это был двухцилиндровый V-образный мотор с воздушным охлаждением. Для последнего сами цилиндры сделали алюминиевыми и они получили оребрение. Кроме того, двигатель еще и получил сухой картер выполненный в одном корпусе с трехскоростной коробкой передач.
Воздушное охлаждение двигателя решало проблему отсутствия воды, с чем столкнули японские войска в Маньчжурии. А так Kurogane Type 95 легко справлялся с любым бездорожьем и совсем не боялся тепловых нагрузок.
Мощность 1,32-литрового двигателя составляла 33 лошадиных силы, но это было вполне достаточно, ведь вес Kurogane Type 95 составлял 1,25 тонны. Так что на нормальной дороге внедорожник легко разгонялся до скорости 70 км/час. А для бездорожья Kurogane Type 95 имел полный привод. Задний мост был не разрезной и крепился на рессорах, а передняя подвеска была независимой и на пружинах. Тормозили лишь задние колеса.
Для боевых условий нужен был легкий компактный автомобиль, поэтому Kurogane Type 95 получил колесную базу всего в два метра. А длина модели составила 3,38 метра. Самое интересное, что как для военной техники Kurogane Type 95 получил очень маленький расход топлива — всего четыре литра на сотню.
Легкий внедорожник получился двухдверным трехместным, но с 1941 года его начали оснащать четырехдверным кузовом пикап. Kurogane Type 95 активно использовался войсками в Бирме и Индокитае, а выпускался вплоть до 1944 года. За это время было собрано почти 4,8 тысячи легких внедорожников. Получается, что легкий и надежный внедорожник появился еще за четыре года до возникновения легендарного Виллиса. Но, даже Kurogane Type 95 не помог Японии выиграть войну. К сожалению, до наших дней дожило не так много «куроганов». Известно, что точно три внедорожника Kurogane Type 95 есть в России, причем один полностью отреставрирован.
|
|||||||||||||||||
Сейчас Япония это передовая автомобильная страна, причем почти каждая компания со страны Восходящего Солнца выпускает внедорожника. Это и Toyoya Landcruiser, и целая линейка Nissan 4x4, и внедорожники Mitsubisi. А у Suzuki вообще каждый представитель модельного ряда имеет опцию полного привода. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |