Совсем недавно концерн Daimler-Benz праздновал годовщину дочерней марки Unimog. При этом, представители концерна заявляют, что именно Unimog поднимал сельское хозяйство послевоенной Германии. Но, так ли на самом деле и с чего началась история марки?
После войны Германия действительно была в плачевном состоянии и ее поделили на оккупационные зоны. Одна из них была под американцами, которые решили, что Германия должна быть аграрной страной и меньше заниматься промышленностью, чтобы в дальнейшем не возникало желание заниматься вооружением и начинать войну.
А раз с Германии решили сделать аграрную страну, то для этого потребуется много спецтехники, на которую дали разрешение. Этим и решил воспользоваться инженер Альберт Фридрих, который во время войны работал в авиации. Фридриж решил создать транспортное средство, которое сочетало бы в себе и автомобиль, и трактор.
Уже в конце 1945 года появились первые наброски такой техники, а в 1946 году вышли первые прототипы автомобиля для сельськохозяественных работ. По сути, это был гибрид грузовика и трактора, но в общем Unimog по свойствам больше походил на трактор, хотя внешне имел дизайн грузовика. Альберт Фридрих сделал очень простую рамную конструкцию с колесной базой всего 1,72 метра. К мостам шли карданы, которые конструктор спрятал в трубы, чтобы на шарниры не попадала грязь.
Изначально на Unimog устанавливался бензиновый, но в 1947 году его заменили на дизельный от Mercedes-Benz. Его объем составлял 1,7 литра, а мощность всего 25 лошадиных сил.
Вначале производством спецтехники Unimog начала заниматься компания Erhard & Sohne, которая еще до войны изготовляла ювелирные изделия. Правда, скоро стало ясно, что Erhard & Sohne не вытянет необходимые объемы, так что производство перенесли на завод компании Gebruden Boehringen.
В качестве эмблемы для автомобилей Unimog выбрали голову быка, а само название возникло от словосочетания UNIversal-MOtor-Gerat. В первый год выпуска было собрано только сто таких грузовиков, а максимальное количество пришлось на 50-й год, когда компания выпустила 600 Unimog. Из этого получается, что Unimog никак не мог поднять сельское хозяйство повоенной Германии, ведь объемы выпуска были чрезвычайно малыми.
А в 1951 году Unimog был выкуплен концерном Daimler-Benz. Там сразу поняли, как выгодно можно использовать универсальное транспортное средство. По сути, Unimog это платформа, на которую можно установить любое дополнительное оборудование. Unimog может подойти не только для фермеров, но и для но и для военных, пожарных, комунальщиков и многих других различных служб. В настоящее время у Unimog очень много различных модификаций, что и стало залогом успеха.
|
|||||||||||||||||
Совсем недавно концерн Daimler-Benz праздновал годовщину дочерней марки Unimog. При этом, представители концерна заявляют, что именно Unimog поднимал сельское хозяйство послевоенной Германии. Но, так ли на самом деле и с чего началась история марки? |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |