В 1905 году в штате Айове начала свое существование компания Adam-Farwell, которая начала выпуск автомобилей. Понятно, что сейчас данные модели знают разве что автомобильные историки и коллекционеры.
Может показаться, что такого в автомобилях Adam-Farwell, ведь в начале прошлого столетия возникало множество подобных компаний, просуществовавших всего несколько лет. А уникальным во всех моделях Adam-Farwell были ротативные двигатели.
Это такой силовой агрегат, где блок цилиндров, чаще всего исполненный в форме звезды, вращается вокруг жестко закрепленного коленчатого вала. При этом, всей этой ужасной машинерии очевидцы Adam-Farwell не видели, ведь американские конструкторы предусмотрительно установили мотор горизонтально под задними сидениями.
На первых автомобилях Adam-Farwell стояли трехцилиндровые моторы, а в дальнейшем компания перешла на пятицилиндровые. У первых моторов мощность начиналась от 20 лошадей, затем было 25 лошадей, а пятицилиндровая «звезда» выдавала уже целых 50 лошадей. На то время это была очень большая мощность, но ведь и объем был существенный — восемь литров.
Ротативный двигатель имел массу преимуществ — ему вполне хватало воздушного охлаждения, ведь вращающиеся цилиндры имели оребрение, что позволяло эффективно отводить тепло. К тому же, благодаря такому мотору автомобили Adam-Farwell отличались огромным крутящим моментом, особенно при старте, ведь в качестве маховика выступал сам блок цилиндров.
С таким двигателем модели Adam-Farwell не глохли при запуске и отличались хорошим ускорением и скоростью до 121 км/час. Это в то время, когда остальные серийный автомобили еле набирали 60 км/час. Автомобили Adam-Farwell имели коробку передач на четыре скорости, когда остальные модели того времени имели всего две.
Это было вызвано не столько стремлением компании, как необходимостью. Дело в том, что ротативный двигатель имел узкий рабочий диапазон, так что нужно было много короткоходных передач.
Компания Adam-Farwell очень быстро развивалась и ее автомобили были популярны, но в 1912 году ситуация поменялась. Технологии развивались, так что классические рядные двигатели стали дешевле. К тому же, на дорогах увеличилось количество автомобилей, что привело к большей интенсивности движения. Для моделей с обычным двигателем это ничего не значило, а вот владельцам Adam-Farwell приходилось намного чаще менять сцепление, ведь оно выходило из строя при езде по городу в переменном режиме с низкой скоростью.
На трассе не нужно было сдерживать норов ротативного двигателя, а вот для города автомобили Adam-Farwell уже не подходили. Еще один недостаток автомобилей заключался в отсутствии глушителя, ведь никто не смог бы его установить на вращающийся блок цилиндров.
Все это привело к тому, что в 1912 году компания прекратила свое существование.
|
|||||||||||||||||
В 1905 году в штате Айове начала свое существование компания Adam-Farwell, которая начала выпуск автомобилей. Понятно, что сейчас данные модели знают разве что автомобильные историки и коллекционеры. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |