Автомобильная марка Fisker просуществовала так недолго, что многие даже не успели ее заметить и узнать. Ее история началась с того, что компания Tesla сделала заказ на дизайн спорткара компании Fisker Coachbuild. Это было в 2007 году, а спорткар кодировался под названием White Star.
Скорее всего, что глава ателье Хенрик Фискер или кто-то другой из сотрудников получил доступ к наработкам инженеров Tesla. Так что, уже ближе к концу года Хенрик Фискер объявил о создании собственного гибридного спорткара. Так, очень быстро был представлен концепт спортивного седана Fisker Karma, где использовалась бензино-электрическая установка.
Самое интересное, что седан Фискера получился намного красивее, чем спорткар, сделанный для Tesla. Понятно, что те сразу же подали в суд на Fisker, но дизайнер на это ответил, что деньги, а именно 800 миллионов долларов он все равно не получил, так что какие претензии.
Также, в оправдание Хенрик Фискер заявил, что силовую установку разрабатывала не его компания, а Quantum Technologies, занимающаяся выпуском гибридных моделей для американской армии. Эта же компания и стала совладельцем вместе с Фискером новой фирмы Fisker Automotive.
На суде не был доказа факт шпионажа Хенрика Фискера, так что между компаниями началась гонка, кто раньше выпустит свой спорткар. Fisker Automotive объявила о модели Karma еще в 2008 году и тогда же начала принимать предварительные заказы, но на свет гибрид появился только в 2011. Tesla Model S появилась еще позже, но зато по всем параметрам обходила Fisker Karma.
Если Tesla Model S была семиместным легким хэтчбеком, то Fisker Karma тяжелым тесным четырехместным седаном. В базовой версии Model S стоила 52 тысячи долларов и имела запас хода 260 км, а в более дорогих вариантах 70 тысяч и 500 километров. Fisker Karma можно было купить не меньше, чем за 102 тысячи, а суммарный запас хода составлял всего 370 км, причем на одной электрической тяге спорткар проезжал всего 51 км.
Fisker Karma уже проигрывала, но еще и оказалась очень пожароопасной моделью. Компания неоднократно отзывала спорткары в связи с опасностью возгорания батарей. Но, все равно было несколько случаев, когда Fisker Karma занималась пламенем.
А в октябре 2012 года еще и добавился Ураган Сэнди, который затопил в порту в Нью-Джерси триста спорткаров, уже готовых к продаже. Причем, шестнадцать Fisker Karma вообще сгорело, ведь как потом установили, соленая морская вода вызвала короткое замыкание. Да еще и страховая компания отказалась возмещать убытки.
Напоследок еще и объявила себя банкротом компания A123 Systems, поставляющая Фискеру аккумуляторы. Замены им компания не нашла, так что выход оставался только один — продать кому то права на марку и все разработки. Но, хоть и было два потенциальных покупателя — китайские Geely и Dongfeng, Fisker оказался никому не нужен.
|
|||||||||||||||||
Автомобильная марка Fisker просуществовала так недолго, что многие даже не успели ее заметить и узнать. Ее история началась с того, что компания Tesla сделала заказ на дизайн спорткара компании Fisker Coachbuild. Это было в 2007 году, а спорткар кодировался под названием White Star. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |