В свое время McLaren F1 был самым быстрым в мире серийным автомобилем и никто долгое время не мог побить рекорд британского спорткара. С 1993 по 2005 год McLaren F1 удерживал лидерство, а модель можно было использовать не только на треке, но и на дорогах общего пользования.
Долгое время McLaren F1 был самым продвинутым в плане технологий. На своем спорткаре британцы использовали такие тогда еще редкие на автомобилях материалы, как магний, титан и золото.
Создателем McLaren F1 является Гордон Мюррей. Именно он впервые предложил использовать в качестве шасси сплошной карбоновый монокок. Благодаря карбону Мюррею удалось снизить вес спорткара до 1,14 тонны. Чтобы максимально снизить вес McLaren F1 британцы даже отказались от усилителя тормозов. Любителям музыки в автомобиле McLaren F1 может прийти не по душе, ведь от аудиосистемы также отказались для снижения веса.
Под капотом McLaren F1 поставили двенадцатицилиндровый агрегат от BMW, где с объема 6,1 литров удалось получить мощность в 627 лошадиных сил. Впечатлял и крутящий момент — 650 Нм. И это при том, что не было ни компрессора, ни турбины. Коробка передач получила шесть скоростей, так что с таким набором McLaren F1 легко разгонялся до 100 км/час за 3,2 секунды. А максимальная скорость, до которой можно разогнать британский спорткар составляет 386 км/час. Трансмиссию специально создавали под мотор, ведь остальные коробки передач выходили из строя. Мало того, даже с этой коробкой двигатель не реализовывал свой потенциал, вед это также привело бы к разрушению трансмиссии.
Для крепления карбонового монокока к подвеске британцы использовали элементы из алюминия и магния. А моторный отсек изнутри полностью покрыли тонким слоем золота. Это была не прихоть McLaren, а просто золото является хорошим теплопроводником и позволяет максимально быстро отводить тепло от двигателя.
Каждый из двенадцати цилиндров получил по своей катушке зажигания, а маховик изготовили из алюминия, что позволило ускорить раскрутку мотора. Аэродинамику в McLaren F1 довели практически к совершенство, ведь даже больше, чем через десять лет создатели Bugatti Veyron не смогли превзойти британских дизайнеров. Колеса крепились титановыми болтами, которые стоили даже дороже, чем комплект дисков для обычного автомобиля.
То, что McLaren занимался болидами для Формула-1 также не прошло бесследно, ведь спорткар F1 получил центральное расположение руля и водительского кресла.
Всего с 1992 по 1998 год было выпущено только 107 McLaren F1. Из них 65 было уличными вариантами, пять прототипом Ле-Мана LM, три эксклюзивных GT, пять прототипов XP, 28 гоночных вариантов GTR и один прототип XP LM.
|
|||||||||||||||||
В свое время McLaren F1 был самым быстрым в мире серийным автомобилем и никто долгое время не мог побить рекорд британского спорткара. С 1993 по 2005 год McLaren F1 удерживал лидерство, а модель можно было использовать не только на треке, но и на дорогах общего пользования. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |