Сейчас практически из каждого автомобиля можно услышать звуки музыки. В самих же моделях уже есть не только аудио, но и целая мультимедийная система с громадным набором разнообразных функций. Но, так было не всегда и до этого музыка в автомобиле прошла долгий сложный путь.
Началось все с изобретения Поповым радио в 1895 году, а спустя год итальянец Маркони запатентовал аналогичный аппарат. Уже к началу 20-х годов стали массово появляться радиоприемники, которыми многие пытались тюнинговать свои автомобили. По сути, в то время тюнинг автомобиля можно было сделать двумя способами — установкой двигателя от грузовика на легковушку и установкой радиоприемника. И даже сложно сказать, что было сделать проще.
Это сейчас все привыкли наблюдать компактный радиоприемник, а в начале 20-х они были габаритными, водителю нужно было придумать место, где его поставить. В салоне до потолка шла антена, а также нужно было обеспечить питание приемника, для чего его часто подключали напрямую к аккумулятору.
В 1928 году Уильям Лир смог модернизировать радиоприемник, используя гибкие приводы, так что теперь стало возможным вывести на панель приборов ручки регулировки звука и частоты. Это изобретение Уильям Лир продал компании Galvin Manufacturing Corporation, которая уже в 1930 году представила первый в мире автомобильный радиоприемник Motorola 5T71.
В названии Motorola 5T71 слово «Motor» означало, что радиоприемник предназначен исключительно для автомобилей. Цена на него составляла 110-130 долларов, что было довольно дорого, ведь за 1,5 тысячи можно было купить новый Cadillac, а малолитражки стоили значительно дешевле. В настоящее время компания Galvin Manufacturing Corporation уже известна как Motorola — по названию первого радиоприемника.
В Европе с радиоприемником опоздали всего на два года. В 1932 году немецкая компания Blaupunkt представила свою модель Blaupunkt Autosuper 5 или сокращенно AS5. У немцев первый блин пошел комом, ведь AS5 весила 12 килограмм, была на стеклянных лампах, которые не выдерживали тряски и вибраций, а стоила как пятая часть автомобиля.
Немцы смогли продать Blaupunkt Autosuper 5 всего в 400 экземплярах, а в 1935 году провели ряд улучшений, как установку виброустойчивых ламп. Это уже было в модели Blaupunkt 5A75, которая продалась в количестве тысячи штук. Но, началась война и производство радиоприемников свернули.
Лишь с 1949 года Blaupunkt возобновила выпуск приемников, причем их уже можно было установить в панель. С 1950 года радиоприемники устанавливались в автомобили VW Beetle, а в 1959 году компания продала свой миллионный радиоприемник.
В СССР радиоприемник впервые появился в 50-е на автомобиле Москвич-402.
|
|||||||||||||||||
Сейчас практически из каждого автомобиля можно услышать звуки музыки. В самих же моделях уже есть не только аудио, но и целая мультимедийная система с громадным набором разнообразных функций. Но, так было не всегда и до этого музыка в автомобиле прошла долгий сложный путь. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |