Суровая зима в конце 1941 года заставила Вермахт по-другому посмотреть на свою военную технику. Многие единицы оказались совершенно непригодными для условий Восточного фронта, так что им нужна была какая-то альтернатива.
Министерству военной промышленности поступила директива от генерала фон Шелла, в которой указывалось о необходимости систематизировать военный транспорт — отказаться от непригодных для Восточного фронта моделей и заняться выпуском только той техники, что могла выдержать суровые российские условия.
Конструкторское бюро Porsche получило заказ на разработку тяжелых артиллерийских тягачей, способных перевозить орудие даже в условиях сильного бездорожья. Так получился тягач на колесном ходу Radschlepper Ost, известный ныне, как Skoda RSO, ведь его выпускали на мощностях чехословацкого завода.
На Skoda RSO установили шестилитровый бензиновый мотор на четыре цилиндра, способный выдать 90 лошадей. А для того, чтобы тягач можно было завести и при сильном морозе был предусмотрен небольшой пусковой двигатель всего на 12 лошадей. Это был компактный оппозитный двухцилиндровый агрегат, что представлял собой половинку мотора от Volkswagen KdF.
Коробка передач имела пять скоростей, а также было предусмотрено два 2-ступенчатых демультипликатора, которые блокировали межосевые дифференциалы. Чтобы ездить по бездорожью на Skoda RSO поставили огромные колеса диаметром в 1,5 метра. Ширина передних составляла 30 см, а задних 40 см. Их изготавливали полностью из метала и они оснащались специальными грунтозацепами.
Тячаг признали удачным и пригодным к использованию на бездорожье, но все равно Skoda RSO обладал множеством недостатков. На рыхлом грунте тягача был непригоден к эксплуатации, трудно ехал на подъем, был сильно вибронагруженным, а стальные колеса давали очень плохое сцепление с твердой асфальтированной дорогой. К тому же, Skoda RSO был еще и очень громоздким, ведь радиус поворота составлял 14 метров. Расход топлива составлял 200 литров на сотню, но на особо плохом грунте достигал даже 500-600 литров.
Соответственно, в конструкцию чешско-немецкого тягача внесли несколько изменений. Поставили другие грунтозацепы, передаточные числа и гидромуфту Voith, что позволило тягачу преодолевать наклон в 33 градуса и брод в 1,2 метра. В 1943 году тягач представили лично Гитлеру и он дал добро на серийное производство.
Правда, есть информация, что Вермахт отказался от чешского тягача, ведь колесный вариант сильно проигрывал полугусеничному. В итоге, в 1943 году выпустили только 154 Skoda RSO, а в следующем году еще 42 тягача.
Отказ от массового производства тягача можно объяснить и тем, что в 1944 году Восточный фронт был уже не под Москвой, а в центральной Европе, так что необходимости в таких тягачах уже не было. Skoda RSO в дальнейшем использовали в Нормандии и Голландии, причем, большинство тягачей было уничтожено или же брошено во время отступления.
|
|||||||||||||||||
Суровая зима в конце 1941 года заставила Вермахт по-другому посмотреть на свою военную технику. Многие единицы оказались совершенно непригодными для условий Восточного фронта, так что им нужна была какая-то альтернатива. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |