Автомобильные герметики появились не так давно, но настолько сильно вошли в жизнь большинства водителей, что трудно представить без него большинство ремонтов с разборкой агрегатов. Большая часть герметиков служат как формирователи прокладок, так что с легкостью могут ее заменить. Это очень актуально для владельцев редких автомобилей или моделей, на которых стоит нестандартный двигатель или трансмиссия и определенную прокладку просто нереально найти. В настоящее время различают три вида герметиков, в зависимости от состава — силиконовые, анаэробные и на синтетической основе.
Чаще всего встречается как раз силиконовый герметик, который можно назвать универсальным. Он эластичен, высокопрочен, а также гасит деформацию и обеспечивает герметизацию даже при высоком давлении. Затвердевание силиконового герметика происходит при воздействии влаги, которая есть в воздухе, так что достаточно подержать герметик на воздухе около десяти минут и он превратится в прокладку. Данный герметик заполняет неровности до шести миллиметров и благодаря простоте использования он подойдет любому водителю.
Анаэробный герметик намного сложнее в применении, ведь он застывает при контакте с металлической поверхностью и при отсутствии кислорода. Но, это дает и свое преимущество, ведь можно не спешить в установке детали, ведь герметик так быстро не затвердеет. Анаэробный герметик способен выровнять всего 0,5 мм неровности поверхности, да еще и нужно соблюдать жесткий допуск по толщине слоя. Так что, такая герметик может пригодиться разве что профессионалам, которые знают, как с ним обращаться.
У герметиков на синтетической основе главной составляющей является синтетическая смола. Популярным такой герметик у водителей не стал, хотя он и применим в любом сочетании поверхностей. Просто, для исходя из различных ситуаций можно подобрать более подходящий герметик.
Выбрать герметик не так просто, ведь кроме состава они еще и отличаются производителями, которых с каждым годом становится все больше. Упаковка герметика также может быть разного объема, причем чем больше, тем дешевле. Но, не всегда нужно стремиться сэкономить, ведь если нет надобности в постоянном его использовании, то может закончиться срок годности и герметик потеряет свои свойства. Если герметик нужно использовать вместе с прокладкой головки цилиндров, то обязательно нужно обратить внимание на его теплостойкость, которая не должна быть меньше, чем 345 градусов по Цельсию.
Перед применением любого герметика больше значение имеет подготовка поверхности. Она должна быть сухой и чистой, а также обезжирена с помощью специального средства. Для окрашенных поверхностей лучше использовать антисиликон, а вот для обычных металлических подойдет и обычный растворитель. Герметик должен лежать сплошной линией без разрывом, а толщина слоя не превышать 1 мм. Если переборщить с герметиком, то он попадет в масляные каналы и их забьет.
|
|||||||||||||||||
Автомобильные герметики появились не так давно, но настолько сильно вошли в жизнь большинства водителей, что трудно представить без него большинство ремонтов с разборкой агрегатов. Большая часть герметиков служат как формирователи прокладок, так что с легкостью могут ее заменить. Это очень актуально для владельцев редких автомобилей или моделей, на которых стоит нестандартный двигатель или трансмиссия и определенную прокладку просто нереально найти. В настоящее время различают три вида герметиков, в зависимости от состава — силиконовые, анаэробные и на синтетической основе. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |