Если кого-то за пределами Британии спросить о автомобиле Humber Hawk, то мало кто сможет о нем что-то рассказать. Действительно, из-за своего консерватизма британский «сокол» был редким гостем по другую сторону Ла-Манша, а что уж говорить о странах Советского Союза. Но, в конце 50-х именно Humber Hawk был на службе в посольстве соединенного королевства в СССР.
Даже сама марка Хамбер в нашей стране не известна, но в середине 50-х почти весь средний класс Британии ездил как раз на Humber Hawk. То, что такие автомобили не ездили по континентальной части Европы, не удивительно, ведь во-первых, Humber Hawk как классический автомобиль с Туманного Альбиона имел правосторонний руль, а во-вторых, отличался уже слишком консервативным дизайном.
Если сравнивать Humber Hawk даже с ГАЗ-21 Волга, ведь это автомобили одного поколения, то советская модель внешне казалась намного привлекательнее. Humber Hawk был лишен всякого хромирования, и если Волга была в американском популярном стиле, то Хамбер не имел таких размашистых форм, хотя во многом автомобили были похожи.
Но, Волга хоть и было больше Humber Hawk на 13 см, но колесная база английского седана была на 10 см больше, что делало «сокола» намного просторнее, особенно это чувствовали пассажиры на заднем диване. Спереди таке стоял диван, а рычаг управления КПП располагался с левой стороны. Рычаг ручника британские конструкторы поместили между диваном и порогов, так что водитель задействовал его правой рукой.
Если на Волге была коробка передач без синхронизаторов, то на Humber Hawk предусматривалось два варианта механической трансмиссии с синхронизаторами и еще трехскоростной автомат.
Внутри Humber Hawk можно было увидеть кожу и натуральное дерево, что было нереально для Волги. Так что, автомобиль хоть внешне был и неказистый, зато внутри просторный, хорошо оснащенный и, что самое главное, надежный, за что и был в таком почете у среднего класса Англии.
Humber Hawk получил несколько оригинальных решений. Так, отверстие для ключа было не в кнопке ручки двери, а пряталось под специальным поворотным механизмом. А горловина топливного бака вообще была спрятана в заднем правом фонаре. Для того, чтобы заправиться нужно было снять нижний светоотражатель.
Несмотря на популярность на родине, назвать Humber Hawk доступным не получится. Так, если «сокол» стоил 1281 фунт, то за 1050 можно было купить родстер Triumph TR3A, а Mini продавался вообще за 497 фунтов.
В конце 60-х для компании Humber начались трудные времена и она начала менять владельцев. Одним из них стал Chrysler, у которого и самого не все было в порядке. В 1967 году прекратился выпуск последнего поколения Hawk, а в 1979 году исчезла марка Humber.
|
|||||||||||||||||
Если кого-то за пределами Британии спросить о автомобиле Humber Hawk, то мало кто сможет о нем что-то рассказать. Действительно, из-за своего консерватизма британский «сокол» был редким гостем по другую сторону Ла-Манша, а что уж говорить о странах Советского Союза. Но, в конце 50-х именно Humber Hawk был на службе в посольстве соединенного королевства в СССР. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |