Если провести опрос среди автолюбителей из постсоветского пространства, то 99% ответят, что без понятия, что есть такая марка, как Saipa. Это имя им ничего не скажет, хотя такие автомобили иногда встречаются на наших дорогах, а в некоторых странах СНГ даже официально продаются.
Само название Saipa является аббревиатурой Societe Anonyme Iranienne de Production Automobile. Компания изначально была создана по инициативе иранцев и французов. Первые захотели получить хоть какое-то производство в своей стране, а вторые выйти на иранский рынок с доступными автомобилями, ведь европейские продавались плохо из-за высокой цены.
Так в 1967 году появилась компания, где Иран получил 75% акций, а представителем французской стороны стал Citroen. Не удивительно, что первенцем совместной компании стала модель Saipa Jyane, представлявшая собой двухцилиндровый Citroen 2CV.
Спустя десять лет иранская компания начала сотрудничать с еще одним европейским производителем, причем также из Франции – Renault. Сразу же под собственными названиями стали выходить Renault 5 и Renault 21. Citroen это не обрадовало, так что сотрудничество прекратили, но иранцы не особо расстроили, ведь смогли договориться еще и с Nissan, а затем и KIA.
С каждым годом Saipa становилась все сильнее, так что вскоре началось поглощение других местных компаний. В состав Saipa начали входить производители коммерческой техники, прицепов, а также другие компании, что занимаются выпуском легковых автомобилей. В итоге, Saipa принадлежало треть всей автомобильной промышленности Ирана.
С началом нового столетия Saipa решилась на выпуск уже своих моделей. Правда, для них все равно использовали устаревшую платформу, которую иранцы позаимствовали у KIA, а корейцы ранее взяли ее у Ford.
В 2000 году вышел первый собственный автомобиль Saipa 701 Caravan. Немного позже появилась и Saipa 141, которая была построена на основе Kia Pride. Модельный ряд иранской марки расширялся, но все новинки были на одной платформе, оснащались одинаковым 1,3-литровым двигателем на 60 лошадей и имели схожий дизайн.
Лишь в 2008 году вышел седан Miniator, который иранцы потом переименовали в Tiba. Его также построили из Kia Pride, но уже поставили более мощный 1,5-литровый мотор на 80 лошадиных сил. Именно Saipa Tiba и есть тем автомобилем, который можно официально купить в странах СНГ, а именно в Украине. Хотя конструкция в основе седана и корейская, но внешность уже создавалась местными дизайнерами, причем бюджетный седан получился симпатичным.
Saipa хочет выйти и в другие страны СНГ, но пока делает немного вялые попытки, хотя не исключено, что скоро их автомобили появятся и в других странах.
|
|||||||||||||||||
Если провести опрос среди автолюбителей из постсоветского пространства, то 99% ответят, что без понятия, что есть такая марка, как Saipa. Это имя им ничего не скажет, хотя такие автомобили иногда встречаются на наших дорогах, а в некоторых странах СНГ даже официально продаются. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |