Сейчас марка Subaru известна своими автомобилями со спортивным характером и использование оппозитных двигателей. После того, как Subaru Impreza несколько раз выигрывала ралли, имя марки ассоциируется как раз со скоростью. Но, начинала компания с совсем не скоростного автомобиля.
В середине 50-х в Японии автопром только начинал набирать обороты и стали появляться новые марки. В 1958 году концерн Fuji Heavy Industries выпустил свой первый автомобиль — Subaru 360. Это и был первый автомобиль марки со звездной эмблемой.
Первенец Subaru 360 представлял собой компактный автомобиль, который по размерам был даже меньше, чем советский Запорожец. Длина Subaru 360 не достигала и трех метров, а колесная база вообще 1,8 метра. Если ЗАЗ-965 весил 965 килограмм, то Subaru 360 всего 640 килограмм. Понятно, что на фоне Subaru 360 даже Запорожец выглядел гигантом.
Уже из размеров понятно, что внутри Subaru 360 также не сильно много пространства. Конечно, небольшим и жилистым японцам может в автомобиле было и удобно, но четыре человека среднего роста в нем поместились бы с трудом. Но, на передних сидениях все же комфортно и достаточно места, а главное туда попасть, ведь вся трудность заключается в том, что нужно заправить ногу между колесной аркой и креслом. А на задний диван, действительно, могли попасть разве что люди с японским телосложением.
Subaru 360, как и все последующим модели марки оснастили оппозитным двигателем. Это был двухцилиндровый двухтактный мотор от мотоколяски, но с небольшой модернизацией. Японские конструктора изобрели устройство названное Субаруматик. Если на мопеде водителю нужно было самому мешать бензин с маслом, то владельцу Subaru 360 это делать не нужно было. Для масла и бензина были предусмотрены свои бачки, а Субаруматик производила смешение и выдавала топливную смесь в цилиндры.
В базовой версии шел мотор на 360 кубиков выдающий 25 лошадей, но тем кому этого было мало могли заказать Subaru 360 с 423-кубовым мотором и мощностью уже в 36 лошадей. Коробка передач четырехступенчатая и даже имеет понижающую передачу. Если же сопоставить вес и динамические характеристики, то получается, что Subaru 360 легко обставил бы Запорожца. Японцы написали в паспорте Subaru 360 максимальную скорость в 110 км/час, но все равно мало кто пытался разогнать малолитражку свыше 80 км/час.
Внутри Subaru 360 все было в минималистическом стиле. Минимум миниатюрных переключателей, так что на передней панели больше места занимала встроенная магнитола. Автомобиль получился еще и комфортным на дороге, несмотря на колеса всего в десять дюймов диаметром. Понятно, что в Японии таких ям нет, так что и торсионная подвеска вполне справлялась с заданием.
Багажник у Subaru 360 был лишь теоретически, ведь на самом деле в нем размещались аккумулятор, домкрат и запасное колесо, так что места оставалось разве что на небольшую сумку.
Наверное, многие подумали, что Subaru 360 нигде не продавали кроме Японии. Совсем нет, ведь в 1961 году первая партия из 73 автомобилей отправилась в Австралию. А дальше Subaru 360 вышел на американский рынок и там малолитражку даже начали покупать. За несколько лет, пока Subaru 360 не сняли с производства, в США было продано 10 тысяч автомобилей.
|
|||||||||||||||||
Сейчас марка Subaru известна своими автомобилями со спортивным характером и использование оппозитных двигателей. После того, как Subaru Impreza несколько раз выигрывала ралли, имя марки ассоциируется как раз со скоростью. Но, начинала компания с совсем не скоростного автомобиля. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |