К сожалению, не все водители умеют ездить по зеркалам. Часто можно увидеть ситуацию, что автомобиль сдает назад, а водитель, обернув голову, пытается вырулить. На вопрос, почему не задействованы зеркала, водитель чаще всего отвечает что так привык или не удобно.
Что касается последнего, то пользоваться зеркалами при езде задним ходом намного удобнее, нежели оборачивать голову. Водителю так лучше сконцентрироваться и управлять рулем. Так что, лучше правильно настроить зеркала и ездить как нужно, ведь од этого напрямую зависит вопрос безопасности. Теперь остается выяснить, как же правильно настраивать зеркала заднего вида.
Обязательными для правостороннего движения являются центральное зеркало в салоне автомобиля, а также левое. Правое необходимо лишь в том случае, когда нет возможности использовать центральное зеркало. Такое бывает в автомобилях фургонах, ведь за габаритного кузова от зеркала в салоне нет никакого толку. Но, многие компании все равно часто ставят два боковых зеркала и на обычных автомобилях, что придает их внешности более совершенный и симметричный вид.
Итак, начинать настройку зеркал нужно обязательно с левого бокового. Сперва нужно сесть в водительском кресле так, как удобно управлять автомобилем, ведь для того, чтобы посмотреть в зеркало нужно не совершать различных лишних движений. Зеркало нужно поворачивать до тех пор, пока отражение боковой части автомобиля в нем не будет превышать два сантиметра. А линия горизонта должна находиться немного ниже середины зеркала.
Уже после того, как настроено левое зеркало можно приступать ко внутреннему, а затем и к правому. Такая последовательность связана с тем, что левое зеркало намного важнее, ведь большинство обгонов совершаются как раз слева, так что перед тем, как перестроиться в левый ряд нужно быть на все 100% быть уверенным, что там никто не догонит ваш автомобиль.
Для настройки внутреннего зеркала его центр нужно сопоставить с центром видимости в заднем стекле. Затем внутреннее зеркало нужно немного наклонить, а после этого повернуть вправо.
Уже после того, как все зеркала настроены нужно посмотреть в каждое и убедиться, что оно обеспечивает максимальный обзор. То есть, нужно, чтобы в зеркале была видна небольшая часть автомобиля, а все остальные изображение показывало дорогу рядом. Если же кузов собственного автомобиля не просматривается, то значит между краем изображения и кузовом есть мертвая зона, куда в зависимости от расстояния может влезть как мотоцикл, так и большой грузовик.
Лучше всего проверять зеркала с помощников. Нужно попросить кого-то обойти вокруг автомобиля. Человек должен делать это постепенно, а водитель постоянно смотреть в зеркала заднего вида. Вначале помощник появится в одном боковом зеркале, затем во внутреннем, а напоследок во втором боковом. Очень важно, чтобы переходы между зеркалами были плавными и человек не пропадал из виду. Если это происходит, в том месте мертвая не просматриваемая зона, которую нужно устранять.
|
|||||||||||||||||
К сожалению, не все водители умеют ездить по зеркалам. Часто можно увидеть ситуацию, что автомобиль сдает назад, а водитель, обернув голову, пытается вырулить. На вопрос, почему не задействованы зеркала, водитель чаще всего отвечает что так привык или не удобно. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |