Тот, кто интересовался историей советского автопрома, знает, что большинство моделей были позаимствованы в капиталистических странах, причем с европейских и американских автомобилей советские заводы копировали дизайн, двигатель, раму, коробку передач и что угодно. На некоторых советских автомобилях использовали все и сразу от нескольких моделей.
Героем анекдотов стал автомобиль «Запорожец», так вот наверное многие задумывались, а откуда взялся такой автомобиль и с кого его сдерли. Что касается внешности, то модели Запорожского автомобильного завода является практически точной копией NSU Prinz 4.
Это западногерманский автомобиль, который выпускался бывшей мотоциклетной компанией с 1961 по 1973 год. Его предшественником была также малолитражка NSU Prinz 30, появившаяся в 1958 году. Мотор расположили сзади и это был небольшой и очень шумный двухцилиндровый двигатель на 600 кубиков. Его мощность достигала двадцати лошадиных сил, чего для легкого четырехместного автомобиля было более, чем достаточно.
NSU Prinz 30 был двухдверным купе, где двери были очень широкими, что упрощало посадку на задний диван. Правда, места для ног там было не особо, но это уже второй вопрос.
В 1961 году компания решила обновить модель и выпустила NSU Prinz 4, во внешности которого уже просматривались черты от Chevrolet Corvair, но по габаритам немецкая модель, понятно, существенно уступала. Как и в первом случае, так и при продаже NSU Prinz 4 западногерманская компания использовала слоган «Управляй Принцем и почувствуй себя королем».
Динамические показатели NSU Prinz 4 не сильно впечатляли. Максимальная скорость «принца» составляла 113 км/час, а до «сотни» автомобиль разгонялся почти за сорок секунд. Но, зато автомобиль позиционировали как очень экономичный.
Эра принца пришла к своему завершению в 1969 году, когда компанию NSU выкупил концерн Volkswagen. Бывшая мотоциклетная компания вошла в состав Auto Union, а мощности завода решили постепенно перевести на производство других автомобилей. В концерне посчитали, что более целесообразно их использовать для выпуска более габаритных и мощных, а соответственно, и дорогих моделей. NSU Prinz 4 выпускался до 1973 года, а со следующего с конвейера завода в Неккарзульме уже сходила Audi 50, которую позже переименовали в Volkswagen Polo.
Что касается использования дизайна NSU Prinz 4 для «Запорожца», то это не доказано, хотя ЗАЗ-966 вышел примерно в то же время — в 1967 году. От западногерманского варианта советский отличался лишь наличием бутафорской решетки радиатора и наличием воздухозаборников на задних крыльях, из-за которых «Запорожец» и прозвали «ушастым».
|
|||||||||||||||||
Тот, кто интересовался историей советского автопрома, знает, что большинство моделей были позаимствованы в капиталистических странах, причем с европейских и американских автомобилей советские заводы копировали дизайн, двигатель, раму, коробку передач и что угодно. На некоторых советских автомобилях использовали все и сразу от нескольких моделей. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |