Как это не прискорбно, но в странах СНГ очень мало кто интересуется безопасностью автомобиля перед тем, как его покупать. Чаще всего на краш-тест обращают внимание уже после того, как становятся владельцем автомобиля.
В принципе, на отечественном рынке то и узнать результаты дорожных тестов не так просто. Дело в том, что четкой законодательной базы нет, ведь хоть четыре года назад и было указание испытывать все испытания на полигоне АвтоВАЗа или НАМИ, но производитель автомобиля может публиковать их результаты лишь по желанию. То есть, если модель не проходит краш-тест, то об этом никто и не узнает.
При таких испытаниях автомобиль бьют фронтально с перекрытием на 40% со скоростью 56 км/час. Сбоку бью при скорости 50 км/час, а сзади при 36 км/час. Но, для краш-теста берется не любой серийный автомобиль, а тот, который привезет производитель. Понятно, что на заводе его собирают более качественно, чтобы повысить результаты испытаний. Если же автомобиль все равно краш-тест не пройдет, то об этом можно ни кому и не рассказывать.
Так, о результатах испытаний LADA Largus стало известно лишь тогда, когда фургон уже продавался на протяжении года. Причем, было сказано, что LADA Largus с запасом проходит под требования, а точно информации не было никакой. Сейчас на рынок должна выйти новинка Datsun On-do, о безопасности которой также станет известно не скоро.
В отличии от государственной экспертизы, есть у нас и независимые. Ее проводят различные авторитетные издания. Так, в конце 90-х журнал «За рулём» представил краш-тест Оки, Таврии и «девятки». Тогда многие увидели, что все эти три автомобиля и безопасность это кардинально противоположные понятия. Понятно, что те, кто увидели это видео, уже не так охотно покупали отечественные автомобили, а обратили внимание на подержанных «европейцев» и «японцев», которые прошли тесты EuroNCAP.
А в 2003 году журналисты еще и показали ужасные кадры краш-теста Газели, когда по салону летали не пристегнутые пассажиры. Именно после него некоторые перевозчики начали отказываться от фургона из Горьковского завода.
Свой краш-тест начали проводить и в журнале «Авторевю». Максимальную оценку получил лишь Volkswagen Polo в седане, на три звезды наработал Renault Logan, а LADA Granta получила две звезды. Для сравнения, по той же шестнадцатибальной шкале ВАЗ-2106 получала всего два балла, Chery Amulet 1,7 балла, а Ока и ГАЗ-3110 еще меньше — 1,4 балла.
Но, что самое страшное, тест показал, что не соответствуют нормам безопасности и такие автомобили, как УАЗ Патриот (2,7), Chevrolet Niva (1,6), а у Daewoo Nexia (0,6) и Лада 4х4 (0 баллов) вообще страшные результаты.
К сожалению, многие покупают небезопасные автомобили, так что пока не появится к такому фактору, как безопасность, интерес среди самих водителей, то никто не будет заниматься качественными независимыми краш-тестами, а значит производители не будут стараться сделать автомобиль безопаснее.
|
|||||||||||||||||
Как это не прискорбно, но в странах СНГ очень мало кто интересуется безопасностью автомобиля перед тем, как его покупать. Чаще всего на краш-тест обращают внимание уже после того, как становятся владельцем автомобиля. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |