Американский автопром у всех ассоциируется с огромными моделями, которые можно смело назвать кораблями дороги. Такая особенность связана с тем, что расстояние между городами большое и для его быстрого преодоления нужен мощный и надежный автомобиль. Но, даже в американской истории есть свои исключения, одним из которых является Crosley 1А.
Непонятно, что двигало Пауэлла Кросли, но предприниматель и миллионер Цинцинатти в конце 30-х задумался над созданием компактной малолитражки. Впервые Crosley 1А появился еще в 1939 году, но выпуском малолитражек Пауэлл Кросли массово начал уже после окончания войны.
Конечно, как по европейским маркам Crosley 1А трудно назвать очень маленьким автомобилем, ведь длина американской модели достигала 3,6 метров, а европейские производители выпускали и более компактные экземпляры. Кроме того, Crosley 1А оснащался вполне полноценным двигателем на четыре цилиндра. Его объем составлял 724 кубических сантиметра, а мощность превышала 26 лошадиных сил. Коробка передач имела три скорости.
Кузов сделали цельнометаллическим, по последней моде автомобиль лишили боковых подножек, а вариантов кузовов было сразу четыре — универсал, кабриолет, седан и внедорожник. Но, для американского рынка Crosley 1А казался настоящим малышом, ведь производители США выпускали огромные и мощные модели. Так что, Crosley 1А может смел называться самым компактным автомобилем за всю историю американского автопрома.
Успешным назвать Crosley 1А сложно, ведь такому автомобилю было не легко продаваться на рынке, где предпочитаются вместительные и габаритные автомобили. Но, после войны не у всех американцев были деньги на большие модели, да и многие компании еще не успели выпустить ничего нового, а продолжали выпускать модельный ряд 30-х годов. Так что, определенные успехи у Crosley 1А были. В 1948 года малолитражка вышла на пик продаж — в год было продано 28 тысяч автомобилей.
Но, после этого все же начался ожидаемый спад. Тройка из Детройта начали выпускать доступный и большие автомобили, которые были по душе американцам. Crosley 1А продержался на рынке еще до 1952 года, после чего был снят с производства.
В техническом плане, несмотря на свою компактность, Crosley 1А имел некоторые инновации. Так, Crosley 1А стал первым в мире автомобилем, где на всех колесах стояли дисковые тормоза. Конечно, Crosley 1А не отличался притягательным внешним видом, но даже известные личности не гнушались ездить на таком компакте. Владельцами Crosley 1А были президент США Дуайт Эйзенхауэр и Вице-Президент Соединенных Штатов Нельсон Рокфеллер, а также некоторые теле и радио звезды.
|
|||||||||||||||||
Американский автопром у всех ассоциируется с огромными моделями, которые можно смело назвать кораблями дороги. Такая особенность связана с тем, что расстояние между городами большое и для его быстрого преодоления нужен мощный и надежный автомобиль. Но, даже в американской истории есть свои исключения, одним из которых является Crosley 1А. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |