Эволюция касается всего, чего угодно, в том числе и ключа зажигания. Да, сейчас в моде бесключевой доступ и запуск автомобиля с кнопки, а начиналось все раньше с ручки, называемой в народе «кривой стартер». На этом пути становления некоторые автомобильные компании представили необычные решения ключей зажигания.
Сейчас марка Renault известна в странах СНГ благодаря бюджетным моделям, но еще пятнадцать лет назад французы задумали ворваться в премиум сегмент. Renault Vel Satis не оказался успешным, но зато начала пользоваться спросом Laguna. Одной из особенностей автомобиля стал оригинальный ключ зажигания, который французы пластиковой карточкой-транспондером.
Такой ключ появился в 2001 году и на то время был настоящей диковинкой. Двигатель запускался при нажатии кнопки и карточка была совмещена с сигнализацией. Так, стоило отойти от автомобиля на несколько метров, как он закрывался, а когда водитель с карточкой приближался к Renault Laguna, то замки сами открывались и оставалось просто потянуть за ручку.
Такой необычный ключ зажигания используется на Renault Laguna и по сей день. Правда, данная ветвь эволюции ключа зашла в тупик, ведь теперь можно даже ничего не вставлять в замок зажигания и просто запускать двигатель с кнопки.
Aston Martin DBS стал известен благодаря съемках в фильме о Джеймсе Бонде. Еще за год до выпуска автомобиля он появился в кадре, так что британская компания решила использовать на своем флагмане шпионские штучки. Вместо стандартного ключа компания Aston Martin использовала часы фирмы Jaeger LeCoultre Amvox 3. Компании и раньше сотрудничали, просто помогаю продвигать бренды, но теперь на часах Amvox 3 появились кнопки управления сигнализацией. При нажатии одной Aston Martin DBS ставился на охрану, другой — снимался с охраны. Если же зажать обе кнопки, то Aston Martin DBS мигал фарами, показывая владельцу свое местонахождение.
Заказать такие часы можно было за 25 тысяч евро. Но, владельцам максимальной версии Aston Martin DBS компания давала шпионские часы в подарок.
Есть также случаи, когда ключ обычный, но необычно расположения самого замка зажигания. Так, в 1967 году шведская компания SAAB на модель 99 установила замок зажигания в центральный тоннель между креслами водителя и пассажира. Шведские конструкторы объяснили такое решение тем, что ключ на передней панели является очень травмоопасным элементом, с чем, в принципе, сложно поспорить.
Так что, после SAAB 99 такой замок зажигания использовали на SAAB 900, потом на SAAB 9-3 и SAAB 9-5, так что весь модельный ряд уже вновь несуществующего бренда отличается ключом возле рычага переключения передач. Как не удивительно, но никто не последовал шведскому примеры, так что такой замок зажигания есть только на SAAB.
|
|||||||||||||||||
Эволюция касается всего, чего угодно, в том числе и ключа зажигания. Да, сейчас в моде бесключевой доступ и запуск автомобиля с кнопки, а начиналось все раньше с ручки, называемой в народе «кривой стартер». На этом пути становления некоторые автомобильные компании представили необычные решения ключей зажигания. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |