Из всех существующих правил дорожного движения чаще нарушается всего одно — разговор по телефону за рулем. Просто, очень много водителей не понимают опасность, которую несет в себе мобильный телефон, когда человек находится за рулем автомобиля. А ведь как показали неоднократные исследования, риск возникновения дорожно-транспортного происшествия вырастает в четыре раза.
Как показывает статистика, в Соединенных Штатах больше половины водителей признались, что действительно, хотя бы раз в жизни разговаривали по телефону во время управления автомобилем. Та же статистика преподносит другие цифры — 6% всех аварий происходит как раз из-за таких разговоров. А это 12 тысяч тяжелых травм в год и 2,6 тысяч погибших.
Почему так происходит понятно, ведь водитель отвлекается на разговор по телефону и это отвлекает его внимание. Если раньше вышел запрет на использование мобильного телефона, объясняя это тем, что водителю не удобно вращать руль, то это только часть «айсберга», ведь человек еще и отвлекается на разговор, из-за чего не так пристально следит за дорожной обстановкой.
Так что, даже если это не мобильный телефон, а используется bluetooth или водитель разговаривает через аудиосистему, все равно это отвлекает его внимание. Особенно это опасно на загруженном перекрестке или возле нерегулируемого пешеходного перехода.
Особенно отвлекается внимание водителя во время входящего звонка. Та же статистика говорит, что 45% аварий возникающих из-за телефонного разговора происходят как раз во время поступления звонка. Водитель пытается ответить на звонок и теряет не менее секунды, а может и больше. В интенсивном движении или на большой скорости всего за две секунды может случиться что угодно.
Конечно, производители автомобилей пошли по пути технического прогресса и начали всяко угождать запросам водителей. Мол, раз те хотят разговаривать по телефону, пусть делают, но так, чтобы не нарушать правила дорожного движения. Это ошибка, ведь водитель теряет концентрацию.
К счастью, некоторые компании все же начали исправлять свои ошибки. Нет, из автомобиля не пропадают различные опции мультимедиа, просто появляются системы, которые беспокоятся о безопасности. Например, шведские конструкторы сделали так, что входящие звонки блокируются, когда автомобиль проходит поворот или перестраивается из одного ряда в другой. Кроме того, полезно наличие адаптивного круиз-контроля, где есть системы предотвращающие столкновение с впереди идущим автомобилем и следящие за движение в полосе. Это дает возможность избежать столкновения, даже если водитель слегка отвлечется. Понятно, что на все 100% нельзя полагаться на электронику, но все же есть шансы, что последствия будут не такими пагубными.
Есть также мнение, что разговор по телефону может быть полезным. На самом деле это может быть только в том случае, если водитель едет ночью по практически пустой трассе. Из-за этого у него возникает сонливость, а телефонный разговор будет активировать работу мозга и повысит концентрацию водителя.
|
|||||||||||||||||
Из всех существующих правил дорожного движения чаще нарушается всего одно — разговор по телефону за рулем. Просто, очень много водителей не понимают опасность, которую несет в себе мобильный телефон, когда человек находится за рулем автомобиля. А ведь как показали неоднократные исследования, риск возникновения дорожно-транспортного происшествия вырастает в четыре раза. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |