Парктроник считается одной из систем безопасности, ведь с его помощью водителю легче двигаться задним ходом. В заднем бампере автомобиля установлены несколько датчиков, которые и сигнализируют водителю о сближении с препятствием на пути следования.
Но, в институте дорожной безопасности Соединенных Штатов (IIHS) считают, что парктроник является не очень и безопасной системой. IIHS провел исследование, может ли быть действительно эффективным управление автомобилем задним ходом, если водитель использует камеру заднего вида и парковочный радар. Как оказалось, ни парктроник, ни он же вместе с камерой не гарантируют стопроцентную безопасность и уверенность в безаварийном движении.
Институт IIHS провел два исследования. Первое американцы провели в помещении. Целью стало выявление слепых зон, которые присутствуют на каждом автомобиле. Препятствием ученые взяли небольшие столбы, которые имитировали маленького ребенка.
В тесте IIHS задействовал 21 автомобиль с различными типами кузовов, а водители пробовали различные способы управления задним ходом. Так, водитель мог просто повернуться через правое плечо, использовать исключительно зеркала (боковые и внутри салона), парктроник и камеру заднего вида.
Данное испытание показало, что нет ни одного идеального автомобиля, ведь у каждого есть хоть и небольшая, но мертвая зона. А хуже всего во время теста показали себя Hyundai Sonata и Ford F-150.
Второй тест институт провел на свободной парковке в Лос-Анжелесе. Для этого был задействован 111 водителей. А в качестве испытываемого автомобиля выбрали Chevrolet Equinox, ведь именно данная модель показала в предыдущем тесте средний результат.
Водителям сказали, что целью теста является испытание мультимедийной системы, чтобы они не знали, какое истинное назначение испытания. Каждому водителю нужно было выехать из парковки задним ходом, а организаторы незаметно подставляли манекен ребенка. Как показали результаты, те, кто задействовали не только парковочный радар, но и камеру заднего вида справились с заданием намного лучше. Но, фигуру картонного мальчика не сбил всего лишь один водитель.
Еще в 2008 году правительство Соединенных Штатов поручило институту IIHS увеличить просматриваемую зону при езде задним ходом. Правда, четкие инструкции по этому поводу до сих пор так и не разработаны.
Согласно статистике IIHS, каждый год водители допускают невнимательность при езде задним ходом, надеясь на парковочный радар или камеру. В результате возникают аварии, при которых ежегодно погибает 292 человека, а еще 18 тысяч отделываются травмами различной степени тяжести.
|
|||||||||||||||||
Парктроник считается одной из систем безопасности, ведь с его помощью водителю легче двигаться задним ходом. В заднем бампере автомобиля установлены несколько датчиков, которые и сигнализируют водителю о сближении с препятствием на пути следования. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |