После окончания Первой мировой войны дела в Германии были очень плохие, ведь сумасшедших размеров репарации привели к инфляции, повышению цен и безработице. Многие предприятия ранее работали на армию, а теперь просто не знали чем заняться. Автомобили были еще довоенные и стоили огромных денег, так что их не могли себе позволить обычные немцы.
А в компании Hannoverische Maschinenbau в начале 20-х появились два талантливых инженера Фиделис Бехлер и Карл Поллих, предложившие проект самого доступного немецкого автомобиля.
Так в 1924 году появился автомобиль Hanomag 2/10 PS, который не был похож на модели того времени. На овальном кузове спереди стояла только одна фара, колеса были деревянными и обуты в узкие шины.
В задней части Hanomag 2/10 PS разместили литровый мотор всего на 500 кубических сантиметров объема и мощностью 10 лошадиных сил. Как не удивительно, но он имел водяное охлаждение. Трансмиссия была трехскоростной, а крутящий момент через цепную передачу передавался на задние колеса.
Поллих и Бехлер поставили перед собой всего две задачи — чтобы автомобиль ездил и чтобы был максимально дешевым. Именно по последней причине на Hanomag 2/10 PS даже не было аккумулятора, а двигатель запускался ка на катере с помощью шнурка в салоне. Фара была практически единственным электрическим прибором на автомобиле и питалась от генератора, так что она светила лишь когда работал двигатель.
Hanomag 2/10 PS был двухместным, а его вес составлял всего 370 килограмм. Казалось бы, кто купит такой автомобиль, который не имеет мало что общего с другими моделям. Но, цена сыграла свое дело и Hanomag 2/10 PS стал пользоваться популярностью. Автомобиль продавался за 2,3 тысячи рейхсмарок, что равнялось четырем зарплатам рабочего. То есть, позволить себе Hanomag 2/10 PS мог любой немец, который работает.
Еще одно достоинство Hanomag 2/10 PS это небольшой для того времени расход топлива — пять литров на сотню. В те годы в Германии был жесткий деффицит бензина, так что показатель расхода имел большое значение. А скорость «Ганомага» составляла 64 км/час, что было неплохим показателем.
В дальнейшем Hanomag 2/10 PS начали выпускать с плетеным кузовом, где в качестве материала использовали ротанг. Получался не автомобиль, а как бы корзина на колесах. Это не было прихотью или тактических ходом компании, просто в Германии нехватало металл, так что пришлось заменить железные кузова на плетеные. Понятно, что от непогоды такой кузов уже не мог спасти водителя и пассажира.
Во второй половине 20-х компания решила модернизировать Hanomag 2/10 PS, добавив еще несколько фар и закрыв деревянные колеса колпаками. Но, спрос на «корзиномобиль» все равно падал, ведь жизнь в стране налаживалась и многие немцы уже могли себе позволить лучший автомобиль, нежели двухместный «циклоп».
Hanomag 2/10 PS выпускался в 1924 по 1928 год и было собрано 17 тысяч автомобилей.
|
|||||||||||||||||
После окончания Первый мировой войны дела в Германии были очень плохие, ведь сумасшедших размеров репарации привели к инфляции, повышению цен и безработице. Многие предприятия ранее работали на армию, а теперь просто не знали чем заняться. Автомобили были еще довоенные и стоили огромных денег, так что их не могли себе позволить обычные немцы. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |