Когда в американских водителей спрашивают, какой автомобиль они хотели бы возродить, почти половина отвечает — Chevrolet El Camino. Так уж сложилось, что этот культовый для США в 60-е годы автомобиль проехал мимо нашей страны, как и всего тогдашнего Советского Союза. Оно и не удивительно, американские модели лишь чудом могли попасть на территорию Союза, ведь их могли ввезти разве что дипломаты, а тем более здесь не мог оказаться купе с грузовой платформой.
Chevrolet El Camino появился в Соединенных Штатах в 1959 году и должен был составить конкуренту еще одному американцу — Ford Ranchero. Новинку построили на основе платформы Chevrolet Brookwood, где использовалась Х-образная рама. Если Ford Ranchero был исключительно грузовым вариантов, имея жесткую подвеску, что могла выдержать вес в 600 килограмм, то Chevrolet El Camino выпускался в нескольких вариантах грузоподъемности — от 300 до 520 килограмм, и в зависимости от этого использовалась разная подвеска. Так, Chevrolet El Camino в версии с 300-килограммовой нагрузкой имел более мягкий пружины, что позволяло существенно улучшить комфорт, владельцам Ford Ranchero приходилось ездить на «табуретке», если в кузове было пусто.
El Camino стал первым автомобилем марки Chevrolet, где платформу сделали не деревянной, а железной. Она состояла из гофрированных листов металла. Спереди El Camino был похож на обычный легковой автомобиль и чем то даже напоминал по внешности Chevrolet Bel Air, но если посмотреть сбоку, то виднелся большой кузов сразу за кабиной.
На Chevrolet El Camino первого поколения поставили двигатели V6 и V8 мощностью от 250 до 335 лошадей. Коробка передач имела пять скоростей. El Camino получился не только универсальным и мощным, но еще и быстрым. До сотни купе-пикап разгонялся за семь секунд, а пределом была скорость в 210 км/час.
Конкурировать с Ranchero El Camino довелось всего год, ведь с 1960 году фордовский вариант утилитарного автомобиля уходил из полноразмерного в компактный класс. Не исключено, что уход с класса связан как раз невыдержанной конкуренцией, ведь в том же 1959 году было продано свыше 22 тысяч El Camino и только 14 тысяч Ranchero.
Но, 1960 год оказался и последним для первого поколения El Camino. По новым стандартам компании пришлось уменьшить мощность до 170 лошадей, варианты двигателей со впрыском топлива отменили, так что продажи снизились на треть и было решено прекратить выпуск Chevrolet El Camino.
Автомобили возобновили лишь спустя четыре года, но теперь он уже был на основе Chevrolet Chevelle. Правда, в линейке двигателей остались только более мощные варианты. Передняя часть модели была почти идентична с Chevelle, а внутри многое напоминало о Chevelle Malibu.
В 1968 году вышло уже третье поколение автомобиля. Для El Camino использовали длинную базу от Chevelle station wagon, так что колесная база пикапа достигала почти трех метров. С 1973 по 1977 год выпускалось четвертое поколение автомобиля, а в 1977-87 годах El Camino продавался в пятом поколении. Последние два года утилитарный автомобиль выпускали уже не в Соединенных Штатах, а в Мексике.
И хотя Chevrolet уже не выпускает El Camino, такие автомобили до сох пор популярны в Австралии, где выпускаются под маркой Holden.
|
|||||||||||||||||
Когда в американских водителей спрашивают, какой автомобиль они хотели бы возродить, почти половина отвечает — Chevrolet El Camino. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |